Главная / Блог / Статьи / Банки: реальные или виртуальные?

Банки: реальные или виртуальные?

В наши дни коммерция в Интернете процветает пышными букетами. Денежные переводы, расчеты, мгновенное пополнение счета – все это перенеслось с банковского пространства в полномочия небанковских посредников, которые тоже оказывают финансовые услуги. Среди новых крупных предпринимателей такого род – хорошо известные Mint, Simple, Square и iTunes, а также ряд других компаний, которые ведут активную деятельность в Интернете.

В качестве яркого примера можно назвать прошлогодний выход Google Wallet на рынок электронных кошельков. С большой вероятностью можно утверждать, что такая тенденция будет активно развиваться и в дальнейшем. На финансовом рынке прогнозируется появление новых игроков, особенностью каких будут нестандартные решения и предложения. Таким образом, традиционная модель распределения банковских услуг потерпит очередной революционный удар.

Очевидным является тот факт, что потребительский опыт в Интернет-среде в последние годы меняется феноменально быстро. Сегодня Киевстар, Лайф или Vodafone WebMoney пополнения счетов, Интернет-шопинг, оплата коммунальных услуг средствами, хранящимися на виртуальных кошельках, становятся самыми популярными запросами.

Вот поэтому мы наблюдаем обострения в противоречиях между давно неактуальными устаревшими схемами и современными потребностями. В наши дни негативную реакцию потребителя вызывает сама необходимость заполнять бумажные квитанции или просто лишний раз посетить банковское отделение. Зачем? Ищете эффективное пополнение Интертелеком? Не нужно выходить из дома! Ведь есть системы электронных платежей! Надоело стоять в длинных очередях у банковского окошка, чтобы осуществить перевод денежных средств партнеру? И не надо! В Интернете все можно сделать в считанные минуты! Есть строжайшая необходимость скинуть пару гривен на счет мобильного телефона? Вот оно – lifecell пополнение онлайн!

Несмотря на то, что многие специалисты с категоричной уверенностью обосновывают важность личного общения с клиентами и подчеркивают необходимость такого взаимодействия для самих потребителей, реальность диктует другие правила: все чаще финансовые учреждения контактируют со своими клиентами по удаленным каналам. Почему?

  1. Во-первых, от частых посещений отделений отклоняются в первую очередь те люди, которые ценят свое время и жаждут сэкономить его за счет альтернативных способов связи с банком.
  2. Во-вторых, все популярные сегодня небанковские структуры обслуживают своих клиентов, реально не взаимодействуя с ними и не соблюдая принцип «клиента нужно знать в лицо». Упор делается на быстрое и эффективное привлечение новых клиентов независимо от их социального статуса и возраста с использованием коммуникационных технологий XXI века.

Небанковские финансовые учреждения предпочитают строить взаимоотношения с клиентами на электронной основе, в то время как традиционные банки до сих пор требуют заполнения бумажных документов, которые нужно скреплять подписью. Это, по меньшей мере, игнорирует логику и запросы нынешнего потребителя. Поэтому выбор между традиционным финучреждением и банком нового типа становится очевидным.

15.08.2012