Главная / Блог / Статьи / Чего хотят женщины и дети от мобильных телефонов

Чего хотят женщины и дети от мобильных телефонов

В наши дни едва ли не каждый производитель мобильных телефонов старается выпустить как можно больше универсальных моделей, которые естественно сольются с ручонкой ребенка и подростка, будут удобны и для мужчин, и для женщин, станут лучшими друзьями молодежи и людей преклонного возраста.

Та же тенденция просматривается и у операторов мобильной сети. Все они из шкуры вон пнутся, чтобы изобрести идеальный тариф для всех жителей страны и стимулировать абонентов регулярно пополнять Vodafone через WebMoney.

Логика таких решений проста: телефоны стали настолько удобными, что освоить их способен каждый. К сожалению, эту истину понимают далеко не все компании, в то время как многие бренды начинают нелепо заигрывать с разными соцгруппами, покупая их любовь дешевыми трюками.

Хочу с тобой дружить!

Многие аналитики утверждают, что сужение рынка мобильных телефонов в гавань конкретных потребителей является признаком того, что у компании-производителя дела идут не лучшим образом. Сначала вспоминают о женщинах (как будто женщина – это пришелец из другой галактики), потом пытаются подружиться с пенсионерами, а логическую цепочку завершают дети и остальные группы людей.

Оправданы ли такие методы? В принципе, годы тренировок и испытаний говорят, что да. Женщины – это мощная потребительская группа. Откусите кусочек этого рынка – и вы надолго обеспечите себя стабильными продажами.

Почему-то производители уверены, что женщины не хотят или не умеют пополнять счет через карту банка, и поэтому им не нужны сложные механизмы и многофункциональность работы телефона. Все уверены, что женщина ценит в телефоне оболочку. И в этой логике мы наталкиваемся на очевидный изъян: женщины, как правило, покупают как раз таки универсальные телефоны, и закономерности пополнения Lifecell их вовсе не интересуют. Они не реагируют на специально созданные для них модели. Точнее, реакция просматривается, но исключительно на аппараты, производимые успешными компаниями.

Умейте хитрить с выгодой

Какие же фирмы в свое время игрались и спекулировали на телефонном рынке таким образом? Sony Ericsson, Motorola, Siemens Mobile и LG отчаянно пытались решить свои внутренние проблемы с продажами основных продуктов. И эта хитрость не дала им ровным счетом ничего. Потраченное время, силы, и без того ограниченные ресурсы – вот и вся картина Репина.

Можно ли избежать таких печальных последствий? Можно и возможно. Ориентация на конкретные социальные группы станет успешной в том случае, когда основной продукт компании универсален и хорошо продается. Ни в коем случае нельзя уходить в ниши во время стагнации продаж: предприятие будет отвлекаться от основного направления производства и не сможет создать достойный продукт, которому под силу вытащить из объятий проблем.

Посудите сами: 5-дюймовый смартфон от DELL был откровенным провалом, чего не можно сказать о Galaxy Note, который продавался огромным тиражом. В чем же существенная разница между двумя примерами?

Разница не только в технических характеристиках, но и в большей успешности одной компании по сравнению со второй. Конечно, успешность – понятие комплексное. Сюда входят несколько компонентов:

  • умение правильно позиционировать продукт через рекламу;
  • работа з каналом;
  • продуманное продвижение.

Таким образом, успешность – это целый комплекс умений и условий. Поэтому, уважаемые производители, не пытайтесь подкупать нас ультрановыми игрушками, суперсовременными методами пополнения счета Kyivstar или дополнительной дюжиной стразиков на панели – не пройдет!

15.04.2013