Главная / Блог / Статьи / Динамика развития интернет-торговли

Динамика развития интернет-торговли

Проникновение Интернета в Украине на сегодняшний день достигает 35%, но стабильный рост этого показателя дает возможность экспертам утверждать, что к 2015 году он достигнет 75%. В то время как в больших украинских городах с населением от ста тысяч, насчитывается около 49% пользователей интернет, в менее крупных городах – 37%, то в украинских поселках эта цифра не достигает и 20%. Несмотря на то, что на протяжении текущего года скорость проникновения Интернета немного замедлилась, активность украинских серферов ощутимо возросла. Среднестатистические пользователи используют Интернет Укртелеком, чтобы пополнить счет мобильных операторов, посетить социальные сети, отыскать необходимую информацию, скачать фильмы, музыку, поиграть в онлайн-игры. И если оплата услуг Водафон через Интернет происходит довольно часто, то покупка более крупных товаров посредством интернет-магазинов интересует лишь 8,5% украинцев. 

Динамика развития интернет-торговли

Каждый год онлайн-покупатели во всем мире тратят от 30 до 45 млрд. долларов. За прошедший год объемы сетевых продаж в Украине увеличились на 30-50%, а доля онлайн-продавцов в общей структуре розничной торговли возросла до 7%. Насчитывается более 10 тысяч сайтов, позиционирующих себя как интернет-магазины. Многие онлайн-торговцы изменили общий поход к организации работы:

  • все чаще открываются представительства и торговые точки в «оффлайне», что значительно повышает уровень доверия со стороны потребителей и поставщиков;
  • клиентам предоставляется возможность совершать покупки в рассрочку;
  • сетевые магазины работают без выходных и предлагают более низкие цены, привлекательные условия доставки.

Что украинцы покупают в интернет-магазинах

Более половины всех пользователей, основная часть которых молодежь 25-ти лет с уровнем дохода около 3000 грн., хоть раз совершала онлайн-покупки. По данным экспертов украинцы за последний год потратили около 2 млрд. евро, совершая покупки в интернет-магазинах.  В соответствии с проведенными исследованиями, потребители предпочитают покупать в сети товары, о которых можно почитать отзывы на сайте продавца или те, которые невозможно найти в обычной рознице. Большинство пользователей Интернет Укртелеком спешат пополнить счет провайдера, чтобы приобрести в сети следующие товары:

  • потребительскую электронику;
  • развлечения: книги, DVD, CD;
  • крупную или мелкую бытовую технику;
  • одежду и аксессуары;
  • товары для дома.

 

25.01.2012