Главная / Блог / Статьи / Игры-симуляторы: история возникновения и особенности

Игры-симуляторы: история возникновения и особенности

Игры бывают, как известно, исключительно разные. Они рассчитаны на разную аудиторию, на разные возраста, на разный уровень притязаний. Кто-то любит казуальные игры, кто-то «хардкорные». Кто-то, прочитав обзор игры Call of Juarez The Cartel, желает, приобретя её, получить ураганную порцию экшена, а кому-то достаточно часок поиграть в какую-нибудь ненапрягающую стратегию. Но есть игры, что стоят особняком ото всех прочих жанров, ведь они не просто дают возможность поразвлечься, они пытаются, с разной степенью успешности, имитировать некие процессы, чтобы они были ну прямо как в жизни. Как вы уже догадались, речь идёт о симуляторах.

История происхождения

Началось развитие симуляторов вовсе не с игровых задач. Дело в том, что изначально они были инструментом сугубо профессиональным, их использовали для обучения водителей, артиллеристов и прочих людей, что взаимодействовали с той или иной техникой. Это сейчас любой может купить Formula 1 2012 и почувствовать себя в роли заправского гонщика, а раньше симуляторы были вещью исключительно не массовой. Однако когда возможности компьютеров потихоньку стали позволять нечто большее, чем работу с текстом и цифрами, людям пришла в голову идея, что симуляторы, на деле, могут оказаться отличным развлечением. Началось всё с авиасимуляторов, затем подключились и прочие жанры.

Полёт фантазии

Как исходит из названия, симулятор что-то симулирует. Например, приобретя лицензию FIFA Manager 13, вы сможете ощутить себя заправским тренером и менеджером футбольной команды, а приобретя Ил-2 – опытным боевым пилотом. Но в наше время понятие «симулятор» начало трактоваться несколько более широко. Необязательно, чтобы объектом симуляции было что-то, что и взаправду имеется в нашей реальности – ведь на то они и игры, чтобы эту реальность расширять. Так что теперь игры могут имитировать боевых роботов, как, например, серия MechWarrior, или космические аппараты, необычные подводные судна, или даже летающий ковёр, как в классической игре Magic Carpet. И до тех пор, пока мы думаем, что, да, в теории оно могло бы быть именно так, если бы мир был устроен чуть иначе – симулятор срабатывает на отлично.

Реальная виртуальная жизнь

Необычным поджанром являются так называемые симуляторы жизни. Если в таких симуляторах, как, например, игра Need for Speed Most Wanted, мы управляем преимущественно разнородными транспортными средствами, то в таких вещах, как, например, серия The Sims нам подвластна человеческая жизнь со всеми её нюансами. Серия SimCity ставит планку выше, давая нам в управление город. Ну а, скажем, Outpost даёт шанс поуправлять организацией колоний на далёких планетах. Выделяется и серия игр Creatures, а также недавний хит под названием Spore. Если в традиционных играх подобного жанра вы управляете жизнью обычных людей, пусть и в необычной обстановке, то тут необычными являются и сами подконтрольные вам формы жизни. Одним словом, если вы склонны к эскапизму или просто жаждете попробовать нечто новое, что в реальности, возможно, никогда попробовать не выйдет – то симуляторы однозначно для вас.

03.02.2013