Главная / Блог / Статьи / Исследователи знают, какие товары покупает в Интернете типичный украинец

Исследователи знают, какие товары покупает в Интернете типичный украинец

Интернет-рынок всегда был мощной средой для развития бизнеса. Именно поэтому так много юридических лиц заинтересованы в регулярном мониторинге финансовой ситуации в странах и регионах для создания общей картины, помогающей определиться с дальнейшим планом действий.

Интересной и довольно перспективной областью для развития Интернет-шопинга является регион Центральной и Восточной Европы. К сожалению, исследования показали, что среди своих соседей Украина занимает предпоследнее место по популярности онлайн-покупок. В 2011 году всего лишь 8,5% украинских пользователей совершали покупки в Интернете. И это при том, что с каждым днем растет количество приобретённых ПК и смартфонов, которые позволяют осуществлять выход в Интернет, а также увеличиваются способы того, как можно с любой точки земного шара пополнить счет через Visa и войти в Интернет в любой миг.

Немногим известно, что в режиме онлайн можно покупать не только товары, но и услуги: пополнение Билайн, Лайф, Киевстар и Vodafone через Вебмани, хранение денежных средств на электронных кошельках, оплата услуг Интернет-провайдеров… Одним словом, возможностей полно. Но только не все украинцы о них знают.

Согласно исследованиям компании GfK Group, среди стран ЦВЕ самым высоким показателем совершения покупок в Интернете владеет Чехия, не менее 54% жителей которой часто пользуются Интернетом для приобретения товаров и услуг. В круг стран-лидеров электронной торговли ЦВЕ также попали Словакия и Словения.

Таким образом, в регионе Центральной и Восточной Европы меньше чем 1 с 5 онлайн-пользователей готов совершать покупки в сети.

Украина удерживает «почетное» предпоследнее место по популярности смартфонов среди своего населения. Очень малый процент (а именно 8,9% украинцев) использует современные телефоны в повседневной жизни.

Доказано, что владельцы обычных мобильных телефонов гораздо пассивней используют доступ к Интернету, чем их «побратимы» со смартфонами. И дело не столько в самих телефонах, сколько в тарифных планах и акциях, предлагаемых операторами мобильной связи. Когда одни абоненты могут надолго забыть о том, что такое пополнение lifecell, подолгу с удовольствием просиживая бонусные мегабайты в социальных сетях, другие чешут затылок с мыслями, где бы быстро и надежно пополнить Киевстар и не перерывать переписку с друзьями из-за плачевного состояния баланса.

Интересен тот факт, что чуть больше 75% владельцев смартфонов из ЦВЕ используют доступ к Интернету для переписок в социальных сетях.

А недавно на официальном блоге компания Google Украина сообщила о результатах исследования особенностей поведения на Интернет-рынке потребителей из Украины. Оффлайн-покупки значительно доминируют над онлайн-шопингом, но доля любителей последнего растет быстрыми темпами вместе с самими объемами покупок.

Что же вошло в тройку самых любимых товаров украинцев? Это категории розничной торговли, технологий и потребительских товаров. Таким образом, среди популярных онлайн-покупок лидируют:

  • одежда и аксессуары;
  • мобильные телефоны;
  • мелкая бытовая техника.

Стоит отметить, что украинцы все чаще предпочитают покупать авиабилеты и бронировать гостиницы в режиме онлайн.

21.08.2012