Главная / Блог / Статьи / Как развивать мобильный банкинг в стране

Как развивать мобильный банкинг в стране

Как часто вы пытаетесь оплатить Vodafone за WebMoney? Может быть, вы оплачиваете товары и услуги в Интернете через Яндекс.Деньги? Или вам все же приемлемей пользоваться электронными платежными системами LiqPay или PayPal?

Если вы по каким-то причинам до сих пор не воспользовались услугами вышеупомянутых сервисов или вообще о них не слышали (!), причиной может служить недостаточное количество рекламы, неграмотная агитация, неумение высветлить должным образом все плюсы такого вида расчетов.

В наше время платежные системы все чаще сотрудничают с мобильными телефонами. Это выгодно, потому что фактически у каждого гражданина страны есть сотовый, который он, к тому же, везде и всегда с собой носит. Мобильные телефоны стали центральным понятием в развитии мобильного банкинга, который давно популяризируется в Европе, а к нам только-только начинает внедряться.

Мобильный банкинг и закономерности его развития

В развитии мобильных технологий в сфере банковского дела выделяют, как правило, три основные ступени:

  • непосредственно мобильное финансовое обслуживание клиентов;
  • дистрибуция услуг, а также автономное внесетевое продвижение;
  • создание и управление платежными системами.

Для постепенного рационального развития мобильных услуг, предоставляемых современными банками, финансовым учреждениям следует постепенно развивать все три направления, делая особый упор на платежных системах. Почему? Потому что это выгодно обеим сторонам.

Использование платежных систем, создаваемых банками, должно стать массовым. Каждый должен иметь возможность пополнить Лайфсел за посредством Приват24, к примеру, даже если он не является пользователем системы онлайнового банка.

Универсальный подход ко всем без исключения гражданам – отличный метод для увеличения потенциальной пользовательской базы систем мобильных платежей вдвое. Более того, было бы неплохо для начала дать клиентам возможность привыкнуть к собственно использованию мобильных телефонов для проведения самых главных финансовых транзакций, прежде чем агрессивно переходить к стадии освоения куда более сложных функций, например, оплате Киевстар Интернет или содержанию мобильных кошельков.

Кстати, основным современным подходом к разработке приложений и предложений для мобильного банкинга является комплекс трех методов доступа:

  1. браузера мобильного телефона;
  2. приложений, загружаемых на телефон;
  3. СМС сообщений.

Реальная ситуация

Конечно, нужно понимать, что выделяемые на «банковское перерождение» средства всегда ограничены, ведь даже во времена экономического процветания спросы на ресурсы куда больше их предложений. Однако, несмотря на все преграды и препятствия, ясно одно: финансовые институты должны начать процесс полномасштабного развития мобильного направления своей деятельности. Причем сделать это нужно именно сейчас, постаравшись максимально ускорить внедрение инновационных разработок. А то кто знает, каким будет выглядеть их будущее в противном случае, если уже сегодня пополнение Skype за WebMoney становится куда приоритетней, нежели посредничество обычных банков.

24.09.2012