Как торговые сети по продаже техники обманывают покупателя
Сегодня ни для кого не секрет, что большинство торговых сетей по продаже техники достаточно «грешны»: они продают конфискат, подержанный товар под видом нового, товары после ремонта, поддельные модели и т.д.

Это информацию мы узнаем от обиженных покупателей на тематических форумах, специализированных ресурсах, в социальных сетях, но все равно продолжаем приобретать технику в магазине, т.к. большинство из нас еще не научились доверять интернет-магазинам и находить каналы прямых поставок. Если пополнить Киевстар через Вебмани могут все, то купить холодильник через интернет решится не каждый.

Какие же «сюрпризы» могут нас ожидать при очередной покупке в магазине и как не дать себя обмануть:
- Вы стали счастливым обладателем телевизора, холодильника, стиральной машины. Ваш продавец с довольной миной (еще бы, он же только что заработал 10-20% от стоимости Вашей покупки) выписывает чек и тут предлагает Вам, так сказать, для пущей уверенности в сохранности новоприобретенной продукции, приобрести за 20-50$ сертификат дополнительного сервиса их магазина или купить Goodline. Мол, если в течение года ваш холодильник перестанет холодить, а экран телевизора вдруг внезапно потухнет, приедут бравые добры молодцы из этого магазина и совершенно бесплатно Вам все исправят. И что же Вы делаете? «Да, конечно же, мало ли чего, давайте я приобрету этот сертификат», - отвечаете Вы. А по дороге домой думаете – «Стоп. А этот сертификат и гарантия, которая идет в придачу к товару - разве не одно и то же? Только в случае ремонта по гарантии приедут ребята из сервисного центра, а тут из магазина. Разница невелика». А 20 зеленых на дороге не валяются. Поздравляем: вам «впарили» воздух!
- Классика жанра: продавец настойчиво пытается Вас убедить приобрести определенный товар всеми возможными и невозможными путями. Чтобы отвязаться от него, Вы покупаете этот товар, приносите домой и замечаете заметный дефект. Идете обратно, пытаетесь прояснить ситуацию, оказывается, что это уцененный товар после ремонта, гарантия на него не распространяется и обмену он не подлежит. Вот только счастливый паренек-консультант сразу же об этом почему-то не сказал.
- Торговые сети формально поддерживают лишь официально представленные модели той или иной торговой марки. Повторюсь: формально. Однажды, когда я принесла в специализированный сервисный центр торговой марки мобильный телефон, мне отказались его ремонтировать, т.к. он оказался подделкой и такой модели официально не существует, но пополнение счета Водафон без комиссии приходится.
- На улице, когда вы решили пополнить Travelsim, промоутер дал Вам газету со «специальными предложениями» от этой торговой сети. Вы приглядели неплохой мобильник или недорогой утюг, и стоит он всего ничего. И вот Вы приходите в магазин и просите продавца «запаковать» желаемое. И вот он, представляете (!), отказывается это делать и начинает предлагать Вам другие, более дорогие модели, мотивируя это тем, что он будет спать спокойно, если продаст Вам хорошую модель, а не ширпотреб какой-то. Мой Вам совет: не слушайте его, забирайте, что надумали и быстро уходите. В чем проблема: в некоторых торговых сетях продавцов за продажу акционного товара не поощряют процентами, а штрафуют, мол, какой же ты продавец, если не смог «впарить» дорогой товар, а не то, что чуть ли не по себестоимости в качестве рекламы выставляется.

Будьте бдительны, а выбор есть всегда!
04.08.2012