Главная / Блог / Статьи / Как торговые сети по продаже техники обманывают покупателя

Как торговые сети по продаже техники обманывают покупателя

Сегодня ни для кого не секрет, что большинство торговых сетей по продаже техники достаточно «грешны»: они продают конфискат, подержанный товар под видом нового, товары после ремонта, поддельные модели и т.д.

Это информацию мы узнаем от обиженных покупателей на тематических форумах, специализированных ресурсах, в социальных сетях, но все равно продолжаем приобретать технику в магазине, т.к. большинство из нас еще не научились доверять интернет-магазинам и находить каналы прямых поставок. Если пополнить Киевстар через Вебмани могут все, то купить холодильник через интернет решится не каждый.

Какие же «сюрпризы» могут нас ожидать при очередной покупке в магазине и как не дать себя обмануть:

  1. Вы стали счастливым обладателем телевизора, холодильника, стиральной машины. Ваш продавец с довольной миной (еще бы, он же только что заработал 10-20% от стоимости Вашей покупки) выписывает чек и тут предлагает Вам, так сказать, для пущей уверенности в сохранности новоприобретенной продукции, приобрести за 20-50$ сертификат дополнительного сервиса их магазина или купить Goodline. Мол, если в течение года ваш холодильник перестанет холодить, а экран телевизора вдруг внезапно потухнет, приедут бравые добры молодцы из этого магазина и совершенно бесплатно Вам все исправят. И что же Вы делаете? «Да, конечно же, мало ли чего, давайте я приобрету этот сертификат», - отвечаете Вы. А по дороге домой думаете – «Стоп. А этот сертификат и гарантия, которая идет в придачу к товару - разве не одно и то же? Только в случае ремонта по гарантии приедут ребята из сервисного центра, а тут из магазина. Разница невелика». А 20 зеленых на дороге не валяются. Поздравляем: вам «впарили» воздух!
  2. Классика жанра: продавец настойчиво пытается Вас убедить приобрести определенный товар всеми возможными и невозможными путями. Чтобы отвязаться от него, Вы покупаете этот товар, приносите домой и замечаете заметный дефект. Идете обратно, пытаетесь прояснить ситуацию, оказывается, что это уцененный товар после ремонта, гарантия на него не распространяется и обмену он не подлежит. Вот только счастливый паренек-консультант сразу же об этом почему-то не сказал.
  3. Торговые сети формально поддерживают лишь официально представленные модели той или иной торговой марки. Повторюсь: формально. Однажды, когда я принесла в специализированный сервисный центр торговой марки мобильный телефон, мне отказались его ремонтировать, т.к. он оказался подделкой и такой модели официально не существует, но пополнение счета Водафон без комиссии приходится.
  4. На улице, когда вы решили пополнить Travelsim, промоутер дал Вам газету со «специальными предложениями» от этой торговой сети. Вы приглядели неплохой мобильник или недорогой утюг, и стоит он всего ничего. И вот Вы приходите в магазин и просите продавца «запаковать» желаемое. И вот он, представляете (!), отказывается это делать и начинает предлагать Вам другие, более дорогие модели, мотивируя это тем, что он будет спать спокойно, если продаст Вам хорошую модель, а не ширпотреб какой-то. Мой Вам совет: не слушайте его, забирайте, что надумали и быстро уходите. В чем проблема: в некоторых торговых сетях продавцов за продажу акционного товара не поощряют процентами, а штрафуют, мол, какой же ты продавец, если не смог «впарить» дорогой товар, а не то, что чуть ли не по себестоимости в качестве рекламы выставляется.

Будьте бдительны, а выбор есть всегда!

04.08.2012