В СМИ постоянно пишут об ужесточении мер по борьбе с киберпреступниками, которые используют короткие SMS-номера. Читая подобную информацию, операторы людям кажутся просто идеальными, так как они предоставляют нам дешевые услуги (ведь мы всего раз в месяц пополняем счет Водафон карточкой Visa), к тому же они постоянно страдают от мошенников. В реальности такое мнение складывается только, если слушать пресс-службы. Однако копнув немного глубже, можно увидеть много интересного.
На сегодняшний день по классификации Всемирной Ассоциации GSM насчитывается около 200 видов мошенничества в сотовых сетях, разделяют которые на три категории:
Сотрудники отдела безопасности крупных провайдеров утверждают, что от злоумышленников страдают обе категории рынка, а именно: абоненты и непосредственно сами операторы.
А вот количество мошенников в несколько раз больше. Во-первых, некоторого рода махинации проводят и сами операторы. Ведь у них полная свобода действий – снижение порога отключения, за счет чего абоненты уходят в «минуса», навязывание разных услуг и др. Обманывают абонентов и дилеры операторов, которые при подключении номера берут копию паспорта, а потом на данный паспорт регистрируется еще сотня карточек. А человек на чей паспорт это зарегистрировано даже и не подозревает об этом, просто пополняет свой счет Киевстар используя Яндекс.Деньги. Однако число настоящих мошенников все же куда больше.