Главная / Блог / Статьи / Мобильные тренды: к чему котится мир?

Мобильные тренды: к чему котится мир?

Еще каких-то десять лет назад люди делились на два типа:

  • счастливые пользователи сотовой связи, обладающие первыми мобильными телефонами;
  • те, кто  только готовился внедриться в глобальный мобильный бум (а в нашей стране таких людей было подавляющее большинство).

Сегодня делить приходится иначе, ведь телефоны есть у всех, порой и по несколько штук. Абонентов можно дифференцировать в зависимости от типа пополнения счета мобильника: есть ярые поклонники пополнения Vodafone WebMoney, а кто-то не представляет своей жизни без айбоксов. Но главная перемена десятилетия – это другие отношение к телефону.

Для огромного числа людей «труба» является утилитарным инструментом и не более. Такие абоненты зачастую даже не задумываются, какая же у них модель телефона. Главное, что он звонит и принимает звонки, позволяет отсылать и получать SMS, MMS. Можно в любой миг пополнить lifecell WebMoney или любую другую SIM-карточку и продолжать заниматься тем же: звонить и посылать SMS. И все! Им этого предостаточно!

Вторую группу современных абонентов составляют такие себе «продвинутые юзеры». В этом случае мы говорим об активном электорате современных смартфонов. Таких пользователей легко подкупить увеличенными диагоналями экранов, повышенной сенсорной чувствительностью, меньшими счетами за мобильный Интернет-траффик и, соответственно, меньшей необходимостью пополнить счёт регулярно.

Такие юзеры свое Kyivstar пополнение счета проводят исключительно в Интернете, где зависают сутками в трепетных поисках обновлений к новым приложениям, качая музыку и «тусуясь» в социальных сетях.

Есть еще одна группа пользователей сотовой связи, о которой стоит упомянуть. Для ее представителей свойственно дневать и ночевать в палаточном городке перед салоном связи, чтобы первыми ухватить навороченную новинку, как только ее начнут продавать. Модель телефона важна для таких людей не меньше, чем для предыдущей группы. Трубка – стильный аксессуар, который, по их мнению, должен соответствовать статусу владельца. Поэтому все внимание сконцентрировано не на пресловутом функционале аппарата, а на дизайне устройства и его базовых «телефонных» функциях. Что самое интересное, именно эта группа пользователей мобильного телефона значительно выросла в своем количестве. Заметным трендом мобильных телефонов становится выбор довольно простых, но удобных и красивых трубок.

Модные телефоны, которые тяжело было отнести к списку умных и продвинутых миникомпьютеров, всегда существовали в нашем мире. Совсем другое дело, что в разные периоды внимание целевой аудитории было поглощено другими моделями. Стоит вспомнить, какой фурор произвели розовенькие и золотистые Motorola RAZR V3 в канун Нового 2005 года. Жутко неудобные, зато ужасно модные раскладушки сметали с полок по любой цене.

Прошло несколько лет, а о компании Motorola никто ничего уже не слышит, так как ее фактически не существует. О финском производителе Nokia пока нельзя такого сказать, но позиции фирмы, которая, казалось бы, совершенно недавно лидировала, сильно пошатнулись. Может быть, потому, что владельцы Nokia давненько не радовали своих поклонников новыми дизайнерскими «штучками», предпочитая либо совсем из ряда вон выходящие новинки, или вечную классику?

23.08.2012