Главная / Блог / Статьи / Мобильный телефон только для звонков?

Мобильный телефон только для звонков?

С каждым днем все больше мобильный телефон из обычного средства коммуникаций превращается в устройство более широкого круга применения. Если до этого времени затраты крутились вокруг мобильного телефона, то есть пополнение счета Водафон через Вебмани, приобретение рингтонов, картинок и прочего, то сейчас этот круг расширился. Раньше мобильный телефон использовался именно по назначению и являлся прилагающим звеном.

Следующим этапом, на который нацелены сотовые операторы, после того, как все уже насытились картинками мелодиями, является использование технологий  NFC и мобильный банкинг, с помощью которого можно будет не только пополнять счет Lifecell через Webmoney, а и много другое. Стартовые условия и динамика развитий данных процессов при рассмотрении разных стран несколько отличается, поскольку нужен определенный уровень зрелости телекоммуникаций, большой охват и критическая масса пользователей, которые готовы пробовать мобильную коммерцию. Качественный и количественный уровни, к которым должен двигаться украинский рынок мобильной коммерции, для того чтобы не отставать, в других странах уже обозначен.

Корпорация Mobile Entertainment Forum (MEF), членами которой являются компании из разных мировых стран, опубликовала данные проведенного исследования Global Consumer Survey, охватившего более 8000 респондентов в девяти странах мира. В результате опроса стало известно, что все чаще мобильный телефон используется для выхода в интернет.

Большой географический охват исследования

Сейчас на ежедневной основе мобильным интернетом пользуется 72% опрошенных, из которых - 18% вообще не пользуются фиксированным доступом. В результате исследования стало ясно, что на каждом отдельном рынке, количество потребителей мобильного интернета превышает число пользователей фиксированного доступа.

Встречаются рынки, на которых более 20% респондентов ежедневно пользуются мобильным интернетом, поскольку не имеют возможности получить доступ к интернет-ресурсам посредством домашнего компьютера. Гораздо большая часть опрошенных имеет возможность выбрать удобный канал доступа – фиксированное или мобильное интернет-соединение, но фиксированный доступ в данном случае оказывается более предпочтительным.

Кроме того в данном исследовании пытались определить мотивацию владельцев мобильных телефонов по использованию аппарата для потребления тех или иных услуг, от простых покупок и до банковских операций. Результаты говорят о глобальности тенденции к мобильной коммерции, как на развитых рынках, так и на развивающихся. Во всех исследуемых странах в целом 82% респондентов используют мобильный телефон для покупки, выбора и поиска товаров, кроме того многие теперь пополняют счет мобильного Билайн прямо из сети.

02.12.2011