Главная / Блог / Статьи / Новый способ «обнуливания» банковских счетов украинцев за посредством смс

Новый способ «обнуливания» банковских счетов украинцев за посредством смс

Где есть прибыль, там есть мошенники. Это неизбежный закон современной жизни. Охотники за легкой добычей постоянно изобретают новые методы отбора ценных вещей или имущества честных и добропорядочных граждан.

С особым размахом развивается мошенничество с использованием мобильных телефонов. Раньше очень популярными были смс-сообщения с текстом примерного содержания: «Привет, мам! Скинь деньги на этот номер». Тогда доверчивой маме приходилось бежать в ближайший сервисный центр мобильного оператора, чтобы пополнить lifecell или МТС номер будто бы своего ребенка. Не можно сказать, что уловка работала на все 100%, но некоторые таки попадались.

Еще одним популярным трюком была игра на человеческих чувствах. Мошенники звонили к потенциальным жертвам мобильных разводов, слезно рассказывали о бедах и несчастьях (конечно, ненастоящих), которые случились с их родственниками. Это могли быть самые разнообразные ситуации:

  • ночные ДТП;
  • вооруженные нападения;
  • приводы в милицию.

Суть одна: для того, чтобы несчастный случай разрешился положительно, нужно было насобирать и заплатить круглую сумму зелененьких. Опять же все сводилось к Лайф, МТС или Kyivstar пополнению счета мошенника или через банковские переводы.

Сегодня же «мобильные» преступления совсем не планируют исчезать, а мошенники – прикрывать прибыльную лавочку. Изобретено еще один способ, как можно ввести ни в чем невиновных граждан в заблуждение и успешно обнулить их счета, на этот раз и именно банковские. Суть такова: через разного рода средства массовой информации преступники ищут объявления о продажах вещей и звонят продавцам. Звонки происходят поэтапно:

  1. Сначала звонит первый мошенник. Он представляется и проявляет искренний интерес к той вещи, которая выставлена на продажу. Потом он уверяет продавца, что готов оплатить покупку, но только при помощи платежной карты конкретного банка.
  2. Потом настает очередь второго мошенника. Он звонит продавцу, представившись сотрудником ранее упомянутого банка, и сообщает жертве, что на ее счет уже поступила указанная сумма денег, но поскольку система перегружена, все средства нужно перевести на личный клиентский счет в ручном режиме. Для этого клиенту всего на всего нужно отправить смс со своего номера в сервисный центр банка с текстом, который продиктует псевдосотрудник этого учреждения. В ответ должно прийти смс-сообщение с кодом, который продавец должен предоставить мошеннику.

Поскольку все сервисные смс бесплатны, жертве не нужно спешить пополнить счет через карту своего мобильного телефона. Но это не радует, так как все имеющиеся на банковском счете средства попадают в ручонки мошенников через запрос самого клиента банка, который и не подозревал, что осуществлял его.

Милиционеры настоятельно рекомендуют не доверять всему тому, что вам говорят посторонние люди, тем более, если правоту их слов проверить невозможно, и уж тем более не следует выполнять все, о чем вас просят. Прежде чем давать кому-то секретную информацию о банковских или других счетах, проверьте в отделении вашего банка, кто имеет право получать такого рода данные. Таким образом, вы убережете себя и своих близких от лишних пополнений Vodafone и плачевных потерь на банковских счетах.

25.08.2012