Главная / Блог / Статьи / Проблема СМС-спама: как бороться?

Проблема СМС-спама: как бороться?

Рекламная узурпация

Сравнительно недавно произошло знаменательное для всех мелких и крупных игроков рынка мобильного маркетинга событие – наконец-то был подписан долгожданный Кодекс мобильного маркетинга. Документ приходит на помощь урегулированию злостной рекламы товаров или услуг за посредством телекоммуникационных сетей.

Электронный спам давно вышел за рамки Интернет-среды и активно «буянит» в мобильных телефонах. Наверное, вам не раз и не два приходилось удалять сообщения типа: «Распродажа в магазине электроники! Скидка 30% только для вас!» или «Здесь вы сможете пополнить Водафон через WebMoney». Даже если сами по себе рекламы бывают очень даже полезные, неприятен сам факт такой рассылки, и это уже отбивает всякое желание иметь дело с упомянутыми в СМС компаниями.

Назойливые сообщения рекламного типа приходят на мобильные телефоны регулярно, интенсивно тревожа покой большинства абонентов украинских операторов мобильной сети, а главное – со временем спамеров не становится меньше, а напротив – их число только растет!

Глобальность проблемы

Никто не брался подсчитывать все трагические масштабы украинского спама, но британская телекоммуникационная компания под названием Mobile Data Association утверждает, что ежедневно в мире отправляется около 100 миллиардов СМС, огромная часть которых несет рекламный характер. В большинстве сотовых сетей развитых стран часть СМС-спама составляет больше 10%, в то время как для азиатских стран эти данные колеблются на уровне 20%.

Почему именно СМС?

Для высокого уровня СМС-спама есть довольно веские причины:

  • с любой точки земного шара в наши дни проще простого пополнить счёт с помощью Visa для того, чтобы ни на минуту не прекращать рассылку нежелательного контента абонентам;
  • ваше СМС-сообщение обязательно придет абоненту-цели, причем оно настигнет «жертву» в любом месте, где бы та не пряталась, ведь мобильный телефон мы, как правило, всегда носим с собой;
  • для того, чтобы понять, что СМС – это спам, нужно прочитать, по крайней мере, половину сообщения, если не целое, а в Интернете опытному пользователю удается моментально оценить входящее письмо и удалить его, не читая;
  • СМС-рассылка не так уж дорога, как кажется на первый взгляд, поэтому не стоит сильно тревожиться о том, где потом пополнить Travelsim. Рекламы на столбах обойдутся куда дороже, а эффективности от них меньше.

Мировая практика

Многие страны уже не один год предпринимают кардинальные меры по борьбе с вирусом XXI века – спамом. Хорошим примером служит такой случай: еще в 2009 году Комиссия по коммуникациям и медиа в Австралии официально признала PR-агентство Tongue (Австралия), известную компанию Coca-Cola, мобильного оператора Big Mobile и сотового оператора Vodafone Hutchison Australia виноватыми в намеренной рассылке СМС-сообщений, которые содержали рекламный текст напитков.

Фирме Tongue дорого обошлись такие проделки: она заплатила штраф размером $ 20,3 тыс. Не безнаказанными остались и остальные предприятия: VHA пришлось выплатить $ 102 тыс., а на Big Mobile возложена обязанность по выплате компенсации каждому абоненту, который получил такого рода СМС. Лишь компании Coca-Cola улыбнулась фортуна: она отделалась легким испугом, ведь ей вынесли всего на всего предупреждение.

Во Франции борьба со спамом тоже эффективна: операторы выделили специальный номер 33700 , по которому абоненты сообщают о спаме. Если бы такую услугу ввели и в нашей стране, мы бы забыли, что такое пополнение счета lifecell WebMoney, ведь все СМС на такой номер совершенно бесплатны, а польза от них невероятная!

Власти Китая долго не заморачивались: они просто приказали всем операторам мобильной связи страны избавиться от СМС-рассылок. Такое распоряжение позиционируется как мероприятие в рамках борьбы с «нездоровыми» явлениями китайского общества.

26.08.2012