Главная / Блог / Статьи / Растущая популярность Facebook Credits

Растущая популярность Facebook Credits

Сегодня никого не удивишь разнообразием электронных валют. Многие сервисы, в том числе платежные системы и социальные сети, давно ввели такую практику в свою работу. Так, каждый может пополнить Скайп за Вебмани, отправить подарок за голоса ВКонтакте или купить новую сбрую в онлайн-игрушке.

Facebook Credits на коне

Facebook решил не отставать от своих успешных сородичей. Компания ввела собственную валюту еще в далеком 2009 году, но тогда множество профессиональных экспертов заявляли, что такие попытки напрасны, а очередная внутренняя платежная система только усложнит работу в социальной сети.

Действительно, кто станет проводить оплату Айтюнс через Facebook, если для этого идеально подходит PayPal? Но не будем столь критичны. Facebook Credits стали довольно популярными среди продвинутых Интернет-пользователей, а главное – это то, что данный ресурс начал приносить солидную прибыль социалке, невзирая на острую критику и скептицизм.

Популяризация Facebook Credits

Стремительная популярность сервиса вовсе не связанна с рекламами, так как социальная сеть особо не и старалась рекламировать свой продукт. Все, что было опубликовано о Facebook Credits, сводилось к статейкам-советам по использованию новорожденной валюты для оплаты внутренних сервисов (в том числе игры, кристаллы в Аллоды онлайн и пр.).

И все таки Facebook Credits сумели принести компании-создателю $557 млн в 2011 году. К слову, данная сумма – это 15% общего дохода компании Facebook за весь 2011 год. При этом статистика говорит, что лишь 2% пользователей социальной сети покупают кристаллы в Танки онлайн и другие виртуальные товары за эту валюту. Основное направление всех покупок, совершенных через Facebook Credits, направлено на игры и товары к ним.

Трудно не согласиться с тем, что 2% пользователей, обеспечивающих 15% доходов громадной компании – это таки успех!

Перспективы валюты Facebook

Любопытно, почему социальная сеть не хочет рекламировать свое детище – валюту Facebook Credits – более агрессивно. По этому поводу существует несколько теорий:

  1. Поклонники первой считают, что Facebook находится в своеобразной спячке, с трепетом дожидаясь выхода на IPO, и только после этого приступит к активному рекламированию «кредитов».
  2. Приверженцы второй теории уверены, что компания позволила себе опустить некоторые сервисы в такое себе «свободное плаванье», тем самым позволив им развиваться более самостоятельно, более медленно, но куда уверенней с точки зрения будущих перспектив. Именно поэтому Facebook начнет работать с сервисом более активно после полной его обкатки.

Уроки из прошлого

Хорошим примером может послужить App Platform, хорошо известная тем, кто регулярно осуществляет пополнение Playstation Network.

App Platform была открыта лишь в 2007 году, постепенно набирая популярность миллионов пользователей, играющих в игры. И только после нескольких лет самостоятельного развития социальная сеть в июле 2011 принялась за активную монетизацию игровой платформы.

Эксперты единогласно говорят, что отныне сервис Facebook Credits практически готов к активным потреблению и продвижению, а сама компания Facebook обязательно займется своей валютой в скором времени.

05.10.2012