Главная / Блог / Статьи / Развитие украинского рынка интернет-платежей

Развитие украинского рынка интернет-платежей

Тенденции развития интернет-платежей в Украине, несмотря на кризис, последним временем показывает стремительное развитие данного сегмента рынка. И тут речь идет о системе цифровой наличности, а не об управлении посредством Интернета банковским счетом. Аналитики утверждают, что в этом году рынок покажет двукратный рост, учитывая последние годы.

Самую большую роль в развитии интернет-платежей, или как многие говорят пополнения счета онлайн, играет количество компаний, которые предлагают оплачивать свои услуги посредством Интернет. Это говорит о том, что компании ищут новые подходы привлечения клиентуры, используя при этом сеть Интернет. Помимо этого современные технологии защиты платежей и скорость их осуществления, несомненно, внесли свой вклад в рост объемов трансакций с помощью Всемирной сети.

Однако сказать, что интернет-платежы пользуются большой популярностью среди нашего населения тоже довольно трудно. Почему это так, и какие факторы не позволяют использовать быструю и современную форму расчетов?

  1. Психология. Наши люди еще не успели привыкнуть к Интернету, не говоря уже об удаленных платежах. Для украинского менталитета более приемлемо передавать деньги с рук в руки, к примеру, за пополнение счета Лайфсел.
  2. Юридические вопросы. Сдвинуть этот фактор с мертвой точки попробовал НБУ, он признал наличие электронных денег у нас в стране. Кроме того им было разработано положение «О порядке эмиссии электронных денег в Украине».
  3. И до сегодняшнего дня количество пользователей сети Интернет остается малым. Таким образом, на данный момент только 1/3 всего населения Украины имеет доступ к Всемирной сети, соответственно пополнить счет Билайн с помощью Интернета могут далеко не все.
  4. К тому же сейчас еще существует и небольшое количество сервисов, которые предоставляют возможность пополнять Укртелеком и других товаров и услуг посредством Интернет.
  5. Логистика таких платежей в нашей стране еще развита, говоря другими словами, у таких систем не так много способов ввода денежных средств, небольшое распространение точек и мало развитая сеть партнеров.
  6. Недостаточно знаний и опыта работы с интернет-платежами у руководителей многих украинских компаний.

Необходимо отметить, что преодоление вышеуказанных факторов — это не главное в развитии рынка интернет-платежей. Ключевую роль в этом процессе должно сыграть украинское государство.

08.09.2011