Главная / Блог / Статьи / Рынок мобильных телефонов. Закономерности развития в ближайшие 5 лет

Рынок мобильных телефонов. Закономерности развития в ближайшие 5 лет

Мобильные телефоны настолько тесно вплелись в нашу повседневную жизнь, что многим трудно представить хоть один будний день без утренних смс-разминок, традиции пополнить Vodafone онлайн, звонков дорогим людям и посиделок в Интернете. Эксперты утверждают, что дальнейшее развитие технологий будет обязательно привязываться к мобильному девайсу, поэтому наши телефоны в скором времени станут неотъемлемой частью совершения покупок, платы за проезд в общественном транспорте, они окончательно вытолкают газеты и журналы, а пополнить счет картой будут абсолютно все, а не только продвинутые Интернет-юзеры. Но обо всем по порядку.

Эксперты: рынок мобильных приложений существенно расширится

Аналитическая компания ABI Research утверждает, что уже в 2016 году мировой рынок приложений для мобильных телефонов будет составлять $46 млрд. Аналитики включают в данную сумму:

  • заработок от продаж приложений (как центральный источник доходов);
  • продажи пространства и контента внутри самих приложений (скорей всего, под рекламу);
  • подписки и прочие предложения в мобильных приложениях.

Откуда взялись эти данные? Вышеприведенная цифра является промежуточной между данными двух авторитетных компаний:

  1. Одна из них, Forrester Research, прогнозирует стремительный рост выручки до $38 млрд уже через 3 года;
  2. Juniper Research уверенно заявляет о росте доходов от продаж приложений до $52 млрд.

Специалисты ABI Research не останавливаются на одном прогнозе. Они считают, что в конце 2012 года мировая выручка от продаж контента внутри мобильных приложений впервые за всю историю существования мобильных телефонов превысит прибыль от продажи платных приложений. Таким образом, пользователи потратят куда больше денег на внутренние покупки, нежели на сами программы, которые позволяют осуществлять эти покупки.

Очевидно и то, что количество пользователей платежных систем как эффективного средства покупок онлайн будет стремительно увеличиваться. Уже сегодня запросы «Вебмани lifecell» очень популярны и востребованы в наших браузерах.

Компания Nielsen наводит интересные данные: игры являются самыми популярными мобильными приложениями. Они занимают около 63% рынка мобильных новинок, что является весьма значительным показателем. А самым объемным рынком мобильных приложений является азиатский.

Через 4 года мобильная реклама будет составлять 15% от онлайн

Исследовательская компания Berg Insight провела небольшое исследование мобильного рынка и навела такие цифры и статистические данные:

  • затраты на  мобильную рекламу вскоре составят 15.2% от всех онлайн реклам, и ее финансирование составит $22.4 млрд. Для сравнения: сегодня эти показалети колеблются на уровне $3.4 млрд;
  • компания Berg Insight считает, что мобильная реклама будет составлять 3.8% от всех медиа бюджетов уже в 2012 году.

Тем временем, главными игроками рынка мобильной рекламы остаются Apple, Facebook, Google, Yahoo и Microsoft.

27.08.2012