Главная / Блог / Статьи / Шумиха вокруг Apple – информационная усталость

Шумиха вокруг Apple – информационная усталость

Углубляемся в теорию

В психологии существует такое понятие, как сенсорная перегрузка, т.е. то состояние, когда человек или животное пересыщается от получения большего количества разнообразной информации, которая перегружает мозг и, как неприятное последствие этого, рассеивает внимание. Откуда берется эта информация? Как правило, из сети. Пополнить Интернет Киевстар в наше время очень просто, а после этого очень трудно устоять от соблазна провести во всемирной паутине часика три-четыре.

Порой информация о том, как положить деньги на Xbox или где пополнить счет голосов в Контакте, так мощно распространяется Интернетом, что реально создает некую перегрузку! Но не сенсорную. По аналогичному принципу с сенсорной возник термин информационной перегрузки, которая делает подробное описание взаимодействия нашего организма с некой информацией, вываливающейся на наши головы огромным потоком.

Любопытные подробности

В теории говорится, что каждый человек имеет возможность регулировать ту информацию, которую получает. К примеру, вы вовсе не обязаны читать какую-то газету, смотреть надоедливую передачу на кабельном ТВ, преждевременно совершив оплату Триколор ТВ в Украине, или перелистывать плохую книгу. Как известно, люди не отказываются от возможности потребления качественной информации, но в наши дни с радостью меняют сам источник тех или иных сведений (речь идет об отказе от телевиденья в пользу Интернета).

Вот и получается так, что именно IT-тематика стала первым из столбов современного медиа мира: это модная тема, до ужаса интересная подавляющему большинству молодых людей. Второе место в рейтинге популярных тематик узурпировали новости и политика.

О чем шепчутся IT-шники?

Не поверите: больше всего сплетен зафиксировано об Apple, и этому есть рациональное объяснение: «яблочная» продукция считается рейтинговой темой. Многих волнуют описание и критика новинок компании, поэтому они готовы сутки напролет комментировать, обговаривать, хвалить или же критиковать… Словом, высказать свое индивидуальное мнение.

Журналисты и различные редакции хитрят: они вполне осознанно отводят данной тематике в постах и пабликах центральное место, потому что это служит своеобразным гарантом общественного внимания.

Народ вяло интересуется тем, как пополнить счет World of Tanks. Им Apple-сенсации подавай! Вот такие пироги, товарищи… Точнее, вот такие яблоки.

Когда информационная усталость дышит в спину

Информационная усталость – еще один любопытный термин, который описывает трансляцию информации о неком событии весьма часто и в самых разных местах. Поэтому в сознании формируется информационная усталость от этих чрезмерных знаний, впоследствии чего люди переходят на новый этап – они просто на просто начинают игнорировать дальнейшую информацию о надоевшем и приевшемся.

Частично игнорирование информации переносится и на сам предмет этой информации – собственно компанию Apple. Поэтому как бы представители «яблочного» бизнеса не заигрались и не потеряли потенциального покупателя из-за перенасыщенности…

02.11.2012