Спам стал большой проблемой в современном обществе. Десятки миллиардов сообщений навязчивого содержания рассылаются ежесуточно. Так что любые отзывы об антивирусе Kaspersky Internet Security или любом другом продукте, в одну их первых очередей отмечают именно то, насколько хорошо он справляется с вредоносными рассылками. Но всё равно со всеми справиться не получится, ведь за этим стоит огромная индустрия с чётко отлаженными технологиями. Именно об этих технологиях и стоит поговорить отдельно. Рассмотрим их в хронологическом порядке.
Для начала преступникам необходимо иметь чётко сформированную спам-базу, которая зачастую имеет дополнительную информацию о пользователях для того, чтобы осуществлять более направленные рассылки, которые с большей вероятностью достигнут своей аудитории. Есть множество способов сбора адресов. Иногда для этого сканируются сайты, иногда идёт подбор по словарю, иногда просто воруются целые базы данных и так далее.
Рассылка может осуществляться с арендованных серверов, с открытых прокси, то есть серверов, что стали доступными для спам-рассылок по ошибке, а также с компьютеров пользователей, заражённых вредоносным ПО. Для пользователя в этом мало хорошего, потому цена Norton Internet Security 2013 или иного антивируса, что от этого защищает, более чем оправдана.
Для того чтобы справляться с таким огромным количеством рассылок ежедневно, ПО у злоумышленников должно быть достаточно совершенным. Программы покупаются или берутся в аренду - что неудивительно, учитывая что их стоимость куда выше, чем, скажем, цена ESET NOD32 Home Edition 6 или чего-то подобного.
Как найти клиента для спама? Конечно же, рассылая спам. Таким образом и рекламируется эффективность на практике, и происходит осведомление клиентов. Более легальные сервисы рекламируются похожим образом.
Ни для кого не секрет, что если рассылать однотипные рекламные письма, то успеха не достичь. Они и обнаруживаться фильтрами будут излишне легко, и вообще отсеять их при помощи простого фильтра по содержанию письма можно даже на уровне пользователя. Потому генерируются уникальные сообщения, в которые вносятся произвольные тексты, различный «шум», а также тексты, что невидимы для человека, но для фильтра заметны в высшей степени. Простейший пример – белый текст на белом фоне. Также характерны изменяющиеся графические письма, которые распознать вообще достаточно сложно для любого фильтра. Есть и иные более хитрые методики.
После этого осуществляется процесс, ради которого всё, собственно, замышлялось. При этом стоит заметить, что как ни была бы совершенна техническая сторона спам-рассылки, без точного подхода к психологическому аспекту воздействовать на пользователя и заставить его открыть письмо не выйдет.