Главная / Блог / Статьи / Технологии спамеров

Технологии спамеров

Спам стал большой проблемой в современном обществе. Десятки миллиардов сообщений навязчивого содержания рассылаются ежесуточно. Так что любые отзывы об антивирусе Kaspersky Internet Security или любом другом продукте, в одну их первых очередей отмечают именно то, насколько хорошо он справляется с вредоносными рассылками. Но всё равно со всеми справиться не получится, ведь за этим стоит огромная индустрия с чётко отлаженными технологиями. Именно об этих технологиях и стоит поговорить отдельно. Рассмотрим их в хронологическом порядке.

Сбор, проверка и классификация email-адресов

Для начала преступникам необходимо иметь чётко сформированную спам-базу, которая зачастую имеет дополнительную информацию о пользователях для того, чтобы осуществлять более направленные рассылки, которые с большей вероятностью достигнут своей аудитории. Есть множество способов сбора адресов. Иногда для этого сканируются сайты, иногда идёт подбор по словарю, иногда просто воруются целые базы данных и так далее.

Подготовка «точек рассылки»

Рассылка может осуществляться с арендованных серверов, с открытых прокси, то есть серверов, что стали доступными для спам-рассылок по ошибке, а также с компьютеров пользователей, заражённых вредоносным ПО. Для пользователя в этом мало хорошего, потому цена Norton Internet Security 2013 или иного антивируса, что от этого защищает, более чем оправдана.

Создание ПО

Для того чтобы справляться с таким огромным количеством рассылок ежедневно, ПО у злоумышленников должно быть достаточно совершенным. Программы покупаются или берутся в аренду - что неудивительно, учитывая что их стоимость куда выше, чем, скажем, цена ESET NOD32 Home Edition 6 или чего-то подобного.

Поиск клиентов

Как найти клиента для спама? Конечно же, рассылая спам. Таким образом и рекламируется эффективность на практике, и происходит осведомление клиентов. Более легальные сервисы рекламируются похожим образом.

Создание рекламных объявлений для отдельно взятой рассылки

Ни для кого не секрет, что если рассылать однотипные рекламные письма, то успеха не достичь. Они и обнаруживаться фильтрами будут излишне легко, и вообще отсеять их при помощи простого фильтра по содержанию письма можно даже на уровне пользователя. Потому генерируются уникальные сообщения, в которые вносятся произвольные тексты, различный «шум», а также тексты, что невидимы для человека, но для фильтра заметны в высшей степени. Простейший пример – белый текст на белом фоне. Также характерны изменяющиеся графические письма, которые распознать вообще достаточно сложно для любого фильтра. Есть и иные более хитрые методики.

Произведение спам-рассылки

После этого осуществляется процесс, ради которого всё, собственно, замышлялось. При этом стоит заметить, что как ни была бы совершенна техническая сторона спам-рассылки, без точного подхода к психологическому аспекту воздействовать на пользователя и заставить его открыть письмо не выйдет.

21.05.2013