Главная / Блог / Статьи / Телефонный этикет

Телефонный этикет

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? А заговорить может кто угодно: подруга, любимый, начальник…В разговоре по телефону главное - грамотно представиться собеседнику и изложить цель звонка:

  • Особенно это касается переговоров с использованием служебного аппарата. Если предстоит деловой разговор, его следует начинать с названия фирмы и своей должности, неважно, сами вы позвонили, или отвечаете на звонок. На рабочем месте не принято, поднимая трубку, говорить «алло», «слушаю» и т.д. Такие ответы не дают собеседнику никакой информации.
  • Постарайтесь не звонить никому на работу по личным вопросам, даже если вы только что совершили пополнение счета мобильного через Webmoney и очень хотите поговорить. Если же все-таки возникла такая необходимость, прежде всего, спросите, есть ли у собеседника возможность говорить: поблизости могут быть посторонние, в присутствии которых вести частные беседы неудобно.
  • Неважно, кому звонят: мужу, который вышел, или коллеге, не принято спрашивать: «А кто говорит?». Грамотный собеседник сразу поймет, что Вы незнакомы с правилами этикета. В таких случаях лучше предоставить информацию, какую считаете нужной, и спросить, что передать и от кого.
  • Звонить кому-либо рано утром или поздно вечером не принято. Только в крайнем случае можно пополнить Лайфсел через Интернет и пренебречь этим правилом, если Ваше сообщение очень срочное, или Вы точно знаете, что вашего звонка ждут. Также весьма нежелательно беспокоить людей в часы обеда и ужина.
  • Если во время разговора оборвалась связь, то может быть вам пора пополнить счет Лайфсел, но знайте: перезванивает инициатор беседы.
  • Существует также правило: заканчивает разговор тот, кто его начал, исключение составляют только люди старшие по возрасту или по службе. В этих случаях право закончить беседу принадлежит им.

Телефонная связь – невидимая связь. Если при встрече можно сразу понять, расположен собеседник к общению в данный момент или нет, то, набирая номер, сложно угадать его состояние. Помните: даже любимая родственница, с которой вы привыкли болтать и смеяться часами, может быть не в духе. Прежде чем пошутить, попробуйте понять по интонации, уместно ли это в данный момент.

Не нужно также превращать собеседника в «сливной бачок» для своих жалоб. Пока вы жалуетесь подруге на мужа или хвалитесь покупками, она может стоять у плиты и только из вежливости вам поддакивать. Задушевные женские разговоры лучше отложить до встречи.

Не забывайте, что микрофон у трубки вещь чувствительная. И, даже если вы отошли подальше от аппарата и метнули колкое замечание в адрес позвонившего, не исключено, что он услышит ваш комментарий в свой адрес.

Ну и не лишнее будет напомнить, что чужой телефон лучше вообще не использовать, всегда можно прогуляться до ближайшего автомата или пополнить свой мобильный. И уж совсем не допускается «виснуть на проводе» в чужой квартире, даже если соседи вежливо ушли в другую комнату.

Конечно же, заучивать эти правила нет необходимости. Достаточно соблюдать необходимую субординацию и уважать собеседника, пополнить счет Водафон Украина вы сможете в любой момент.

22.07.2012