Все тенденции, которые наметились на рынке высокоскоростного Интернета за последние годы, продолжают свое развитие. Следует отметить, что на сегодняшний день лидеры работают почти на грани технических возможностей, приближаясь к лимиту физических характеристик сетей. Вместе с ростом проникновения услуги и увеличением абонентской базы, растет внимание к вопросам качества предоставления услуг.
Если пользователей больших мегаполисов трудно удивить скоростью доступа и загрузки, то в маленьких городах и поселках отмечаются постоянно растущие требования абонентов к скорости передач данных. Для их удовлетворения и удержания клиентов, провайдеры постоянно вводят акционные предложения, инвестируют в замену оборудования сети и переходят на новые стандарты обслуживания.
Основные ключевые тенденции рынка:
Несмотря на существующие выгодные предложения от десятков провайдеров, лидеры рынка остаются неизменными. И если пополнение AirBites.Inti , предлагающего бесплатное подключение и низкие тарифы за трафик, интересует не многих, то оплата Киевстар Интернета регулярно производится более чем 200 тыс. абонентами. Самого высокого уровня проникновение сети достигло в мегаполисах, поэтому провайдеры переключили основное внимание на регионы и небольшие населенные пункты. Пополнить Airbites может Львов, Ивано-Франковск и Харьков, то есть абоненты больших городов, а крупные провайдеры уже успешно работают над расширением географии клиентской базы и предлагают свои услуги в маленьких поселках.
Тенденции развития тройки лидеров на рынке широкополосного Интернета:
1. Укртелеком
Компания постоянно анализирует требования абонентов к соотношению цена/качество, изменяет тарифы на предоставляемые услуги, предлагает дополнительные стимулы, акции и бонусы для удержания клиента, проводит сервисное обслуживание на абонентских линиях.
2. Воля
Основной целью компании является техническая модернизация сети и масштабное техническое перевооружение. Объектами инвестирования являются:
3. Киевстар
Число охваченных Интернетом на конец года возросло на 65%, компания подключила к сети небольшие города с населением от 15 тыс. человек. Если сравнивать с предыдущим годом, активная клиентская база увеличилась на 117%. Компания активно разрабатывает акционные предложения, предлагает абонентам бонусы и качественное сервисное обслуживание.