Главная / Блог / Статьи / Виртуальная измена. Часть 1.

Виртуальная измена. Часть 1.

Кому выгодно?

Общение в Интернете является преимущественным методом межчеловеческого контакта. Это не виртуальность, а полноценная реальность, продиктованная нам свыше – прогрессом. Стоит нам только домашний Интернет Киевстар пополнить на солидную сумму – и все! Считайте, человек пропал для общества на все то время, пока на его активном балансе есть хоть какая-то сумма.

Выгоду в Интернет-среде находят многие:

  • кому-то забавней всего играть: получить кристаллы в Танках онлайн, успешно потратить их, снова получить, время от времени кому-то написать в окошко ленивое «Привет» и снова заглубляться в игру с головой;
  • кому-то сетевая среда помогает сэкономить время и деньги: где купить карты Xbox Live дешевле, чем в Интернете? Извините за парадокс, но только в Интернете;
  • а есть такие личности, которые любят погрешить связями на стороне, и подыскивает подходящую для этого кандидатуру в мире виртуальном.

Переписка в Интернете (а иногда и видеоконференция) прокладывает ловеласам дорогу в мир искушений и прелюбодейства. При таком раскладе вещей есть одно-единственное утешение: общение в Интернете не является общением вживую, а, значит, семейная жизнь подвергается меньшей опасности.

Но так просто списывать со счетов виртуальные отношения было бы глупо. Все потенциально и может иметь продолжение в мире ином, «внемониторном». Увы.

Об эффекте недосказанности

Начиная общаться в Интернете, мы, как правило, преследуем довольно примитивные цели: развеяться от серых будней, невинно пофлиртовать, развлечься или найти единомышленников. Первоначальной цели найти любовницу, как правило, нет. Если все побуждения и стремления остаются на том же уровне, ревнивые супруг или жена ни о чем не догадаются, а жизнь каждой вовлеченной в конфликт стороны существенно не изменится. Но такой вариант – скорей утопия.

Зачастую так, как нам хочется, не бывает из-за определенных свойств виртуального общения. Оно легкое, непринужденное, в какой-то мере интригующее и таинственное. Эффект недосказанности служит главным способом манипулирования человеком по ту сторону монитора. Конечно, речь идет вовсе не о денежных манипуляциях типа уговорить собеседника вам пополнить Билайн Россия из Украины. Дело касается человеческих чувств, гораздо более ценных и хрупких.

Эффект недосказанности – как сериал: даже если сюжет не очень нравится, вы все равно упорно продолжаете смотреть серию за серией, жадно поглощая каждое новое сведенье и отчаянно напрягать мозг в попытке спрогнозировать, что же будет дальше. Реклама наглым образом использует тот же принцип. Запечатлеть в человеческом подсознании интерес к нужному продукту – вот основная цель рекламщика, который «в теме».

Общение в Интернете – как губка: оно вобрало в себя этот принцип и функционирует именно под его влиянием.

Общение в сети всегда непредсказуемо: мы никогда не знаем до конца, что за человек с нами общается, что он собой представляет на самом деле, чем занимается и что помышляет. В ход идет влюбленность: мы фантазируем, идеализируем образ того, с кем общаемся. И часто все заходит слишком далеко…

Читайте продолжение статьи под названием «Виртуальная измена. Часть 2» на нашем блоге.

23.10.2012