Главная / Блог / Статьи / Ждем подорожания «стационарного» телефона

Ждем подорожания «стационарного» телефона

Мобильный или стационарный телефон… Между этими конкурентами уже больше десятилетия длится серьезная борьба. Владельцы крупных фирм-операторов сотовой связи старались переманивать абонентов тарифами, простотой пополнения lifecell, МТС или Киевстар, бонусами и покрытием сети. В свою очередь, городские телефоны обеспечивали стабильность работы и низкую плату за пользование услугами. До поры до времени…

Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в области связи и информатизации (далее НКРСИ), утвердила 21 июня 2012 года новые тарифы на телекоммуникационные услуги, которые предоставляются операторами телекоммуникаций. Изменений много, но их основная суть сводится к одному: плата за пользование основным телефоном увеличится.

Для абсолютно всех абонентов телефон должен подорожать на 10% уже с 1 июля. Как говорится, нет пределов совершенству. Поэтому для жителей сельской местности цены не останутся на месте: с 1 ноября этого года они опять вырастут на 10%.

Таким образом, существенные изменения в тарифах телефонной связи, которые действуют по всей территории страны, будут внедрены в два этапа. Они длятся:

  1. с даты вступления данного решения в юридическую силу до 31.10.2012 года включительно;
  2. с 1.11.2012 года.

Тарифные изменения предусматривают:

  • увеличение абонплаты за использование основного телефона в городах для небюджетных юридических лиц без почасовой оплаты на 5%, для населения и бюджетных юридических лиц — на 10%;
  • увеличение абонплаты за использование основного телефона в городах для небюджетных юридических лиц с почасовой оплатой на 10%, для населения и бюджетных юридических лиц— на 10%;
  • увеличение абонплаты на первом этапе за использование основного телефона для жителей сельской местности на 10%. Второй этап грозит повышением тарифов еще на 10%.

Чтобы жители страны сильно не пугались таким радикальным новаторствам, на первом этапе новой тарифной политики предусмотрена более дешевая установка телефона для физических лиц (уменьшение паты на 30%), а также для юридических (уменьшение платы на 60%).

Многим непонятна такая политика государства, ведь она никак не поднимает популярность городских телефонов. Куда удобней и проще сегодня пополнить Киевстар через Вебмани и, грамотно выбрав тарифный план, разговаривать хоть с раннего утра до вечера. Еще проще традиционными методами пополнить мобильный и платить только за те минуты, которые вы действительно использовали, без каких-либо обязательных ежемесячных абонплат.

НКРСИ объясняет, что повышать тарифы необходимо, потому что цены на отдельные услуги находятся намного ниже уровня себестоимости, а покрывать их приходится за счет более рентабельных сегментов рынка коммуникаций.

Таким образом, крупнейшие операторы фиксированной связи нашей страны (в частности Укртелеком) предоставляют услуги телефонной связи с убытком для себя. Поэтому поднимается вопрос: что нужней и эффективней? Мобильный телефон или городской? Проще ли пополнить Vodafone Украина через специальную карту, Интернет или банковскую карту, или лучше платить стандартную цену за пользование стандартным телефоном?

19.08.2012