Главная / Блог / Статьи / Богатая история гоночных игр

Богатая история гоночных игр

Когда нами приобретается, допустим, карта Playstation Network и мы думаем, во что бы поиграть, зачастую выбор падает именно на гоночные игры. Этот жанр столь знаком и привычен, его история исключительно разнообразна, да вот только не всё в ней так гладко. Есть у жанра и проблемы. Дело в том, что в качестве киберспортивной дисциплины гонки, увы, отошли на второй план, уступив стратегиям, шутерам и новомодному жанру MOBA. А вот гонки, увы, уже не столь популярны в этом отношении, хотя, казалось бы, что можно придумать более соревновательное? Впрочем, рассмотрим ситуацию несколько более последовательно и попробуем разобраться в причинно-следственной связи.

Кризис жанра

Ещё не так давно люди, даже если они мечтали купить карту Xbox Live gold, то, возможно, их цель была как раз посоревноваться в яростных соревнованиях на виртуальных автомобилях. Ещё раньше Need for Speed непременно был во всех ходовых киберспортивных дисциплинах, то теперь можно убедиться, что даже Quake можно встретить в разы чаще.

Вообще, что нужно для жанра, чтобы он был адекватен в рамках киберспорта? Это простота, зрелищность, понятность для зрителей. И где как не в гонках отыскать все эти качества? Однако, есть ряд проблем, что возникают в последнее время. В частности, это неслабый кризис жанра. Если ранее знаковых игр выходило несколько больше, то теперь случилось настоящее затишье. В 2003 году вышел настоящий хит жанра, NFS: Underground, положив начало новой волне увлечений гонками. Все компоненты игры были в идеальных пропорциях, а особенно саундтрек. Многие покупали карты Apple Store лишь для того, чтобы насладиться игровыми композициями в удобное для них время. По игре тут же начались многочисленные турниры, хотя, казалось бы, сетевой режим у игры удобным не назовёшь. А сиквел игры лишь усилил интерес, ввиду расширенных возможностей, что он предоставлял.

Киберспорт

Постепенно и другие игры всё динамичнее начинали участвовать в кибердисциплинах. Например, таковой была Gran Turismo 4. Правда, это был уже другой, консольный киберспорт, занимающий совершенно обособленное по своей сути место. В более аркадном мире продолжала властвовать серия NFS, у которой всё так же с завидной периодичностью выходили новые итерации, например, Most Wanted, Carbon и так далее. Игры были хорошими, но до того эффекта. что был раньше, было далеко. Потому постепенно начало уменьшаться и количество чемпионатов, на которых в качестве дисциплин были бы те или иные гонки. Всё немного изменилось с появлением боле профессиональной ProStreet в 2008 году, но затем наступило время минимального вовлечения данного жанра в турниры, что так и продолжается по сей день, изредка прерываясь исключениями, что только подтверждают правила. Но, будем надеяться, что это не более чем временная тенденция, что со временем ситуация изменится предельно благоприятным образом, и мы вновь будем встречать на крупных международных чемпионатах игры гоночного жанра в том же объёме, что и ранее.

21.06.2013