Главная / Блог / Статьи / Дизайн сайта в зависимости от целевой аудитории

Дизайн сайта в зависимости от целевой аудитории

Дизайн у сайтов делается не просто так, не для одного лишь следования эстетическим принципам. На деле, решение, что принимается относительно выбора дизайна, лежит куда глубже. В основе лежит чёткое понимание целевой аудитории и её потребностей. Ведь не может быть у сервиса, что предлагает онлайн пополнение Лайфсел или, допустим, продажу дорогих машин, один и тот же дизайн, ведь люди туда заходят принципиальным образом разные. Так что понять ключевые принципы классификации различных групп очень важно для создания эффективного сайта, который будет удовлетворять нуждам людей, что на него заходят.

 

  • Если рассматривать общее количество людей, то примерно пять процентов из них являются продвинутыми. Именно они всегда акцентируют своё внимание на новых технологиях, стараются быть первыми во всём, устанавливают передовое программное обеспечение и покупают последнее оборудование, ну а купить карту PSN для них – рутинное дело. В таком случае, чтобы отвечать их потребностям, сайт также должен быть на грани технологий. Передовые динамические технологии должны использоваться в дизайне, даже если это будет налагать высокие требования к линии связи. Впрочем, лишь ограниченное количество сайтов могут строиться по такому принципу. Ведь очень часто это будет неуместно и вызывать раздражение. Ну а в сайтах прикладного характера, вроде интернет-магазинов, это и вовсе отпугнёт покупателя.
  • Далее, семьдесят процентов относятся к людям, что периодически приобретают услуги и товары через интернет. Это могут быть как физические товары, так и, допустим, App Store gift card. У данных пользователей компьютеры ровно такие, какие им необходимы для корректного выполнения их задач, потому излишества, что были упомянуты выше, им уже просто не нужны. Более или менее классический дизайн со структурой, что делится на колонки, умеренным количеством графики и отсутствующей либо очень сдержанной анимацией – вот то, что им нужно. Они как раз хотят видеть стабильность, так что такой же подход используется, когда разрабатываются корпоративные сайты, а также когда разрабатываются сайты, что в первую очередь ориентированы на бизнес.
  • Некоторые клиенты будут иметь устаревшие компьютеры, потому им будет приятен простой дизайн с текстовым уклоном. Такой же дизайн подходит к сайтам, что являются серьёзными, например, научным и так далее. Хотя про привлекательность тут можно забыть.

Важно также учитывать, какой возраст имеют посетители того или же иного сайта. Логично предположить, что молодая аудитория в большей степени настроена на яркие и сочные цвета. При ориентировании на более взрослую аудиторию, можно прибегнуть к более спокойному дизайну, ну а в тех случаях, когда вы просто-таки не можете определиться, что же за аудитория вам нужна, то лучше всего обратиться к нейтральному дизайну. Пусть он и не оставит столь яркого впечатления, но зато поможет вам охватить все целевые аудитории одним скопом не боясь, что кто-то останется недоволен.

27.07.2013