Главная / Блог / Статьи / Эпидемия «мемизации»

Эпидемия «мемизации»

В интернете хватает специализированных порталов живописи и 3D, где можно рассматривать шедевры, либо приобретать их за ваучеры paysafecard - обмен средств, достойный всяческого уважения. Иное дело - пресловутый ресурс ВКонтакте. Он демократичен, отражает интересы нашего народа и предоставляет "пиплу" то, что он жаждет "хавать".

Веселые картинки

Забавные рисунки в сети Дурова все больше скатываются в сторону примитивизма. Сделать нынче интернет-мем довольно просто - берем заезженную шутку, малюем парочку человечков и публикуем. Ждем "заслуженных" лайков. Небывалый размах приобрело тиражирование однотипных изображений со "сменными" текстами - здесь даже рисовать не приходится.

Причина деградации интернет-сообщества - в стимулировании древнейшего из наших чувств - зрения. Важность его определилась еще в первобытную эпоху. Глаза были нужны человеку для:

  • спасения от хищников (запах может отнести ветром, а слух нередко нас обманывает);
  • охоты (появление лука и стрел во многом определило доминирование зрения над слухом и обонянием);
  • изготовления бытовых предметов;
  • чтения (добавилось с возникновением письменности).

Выходит, что именно зрению мы доверяем больше всего. Следовательно, информация лучше усваивается глазами, нежели через аудиовосприятие. Этим пользуются, в частности, создатели видеоигр, уделяющие большое значение графической составляющей. Возрастает число пользователей, интересующихся стоимостью игры Warthunder или приобретением персонажа за деньги.

Эпидемия мемизации

Интернет-мемы постепенно превращаются в культурное явление. Данная эпидемия берет начало в рейтинговой борьбе. У кого "сердечек" больше, тот и "круче". Если же заглянуть глубже - приходит осознание простого факта. Рейтинг нужен для "раскрутки" группы, в которую забрасывается реклама того или иного ресурса. Так, ссылку на интернет магазин iTunes вы обнаружите во внезапных местах, даже в группах, посвященных тяжелой доле домохозяек.

Мемы генерируются самим народом, распространяются по "стенам" и сообществам и служат... хорошим источником продвижения коммерческих проектов. Время за просмотром примитивных изображений пролетает настолько незаметно, что вы ужасаетесь спустя несколько часов такому расточительству.

Как бороться

Есть ли возможность улучшить интеллектуальный "рацион" миллионов пользователей ВКонтакте? Реально ли сражаться с Макдональдсом? Ответ - да.

  • Не переходить по ссылкам.
  • Не распространять.
  • Не фиксировать свое внимание лайками.
  • Творить и продвигать в соцсетях группы интеллектуальной направленности, предназначенные для любителей серьезного искусства, критиков и художников.

Если вы смешаете банку варенья с таким же объемом фекалий - получите на выходе две банки фекалий. Демократия несопоставима с развитием культурной среды. Деление на аристократию духа и "стадо" всегда было и никуда не исчезнет. Есть шутки "ниже пояса", а есть качественный юмор. Смех - своеобразный индикатор того, что охватило наши умы.

04.10.2013