Планшетные компьютеры существовали на рынке достаточно давно, они не так сильно уступают тем же ноутбукам, как может показаться. Но совершенно другой вопрос, что они не имели столь уж массовой популярности, являясь более нишевым продуктом, который в массы продвинуть так никому и не удавалось. Людям было попросту непонятно, что делать с подобными устройствами, ведь какая-нибудь оплата Интернета Киевстар и прочие чисто функциональные задачи могли быть решены и на обычном настольном компьютере, ну а для мобильности существовали ноутбуки. Так что планшетные компьютеры долгое время оставались в тени, они были тем, что не интересовало широкую аудиторию, но однажды всё в существенной степени изменилось, а изменение это произошло благодаря презентации iPad от компании Apple, устройства, которое не революционизировало планшетные компьютеры с технической точки зрения, зато сделало их столь удобными для повседневного применения, что стало настоящим хитом.
Более того, оно смогло целиком перевернуть данную сферу, изменить подходы, что ранее применялись при создании подобных устройств – и обзавестись массой подражателей. Потому планшетники начали называть наиболее перспективными устройствами из имеющихся, и люди искренне верили в то, что именно так оно и есть, что дела обстоят именно таким образом, а не иначе. И долгое время так и было. Удобное, модное, стильное и функциональное устройство всё глубже и глубже входило, проникало в жизни людей, становясь точно бы незаменимым, постепенно вытесняя иные устройства. Но продолжалось ли так постоянно? Увы, нет. То, что происходит на рынке планшетных компьютеров сейчас, заставляет серьёзно задуматься, а правда ли за ними будущее, либо же люди всё-таки поспешили пророчить подобный статус данному устройству?
Начать стоит с компании, которая непосредственно популяризовала планшетные компьютеры – именно с решений компании Apple мы чаще всего осуществляем различные задачи, причём любые, будь это хоть необходимость, зайдя на сайт Cardshop, пополнить счет World of Tanks. Не столь давно компания отчиталась о финансовых показателях, а это стало, как и всегда, когда она это делает, поводом для обсуждений и спекуляций. Телефоны стали продаваться активнее и активнее, выручка от них растёт с рекордными темпами, достигая высот, которые, казалось бы, не могли покориться ранее. И iPhone так и остаётся для компании устройством максимального приоритета. Но как же обстоят дела с продажами планшетных компьютеров?
Конечно, хотелось бы сказать, что и с ними всё так радужно, но это не так, вовсе не так. Год назад продажи за три месяца составляли 19,5 миллионов. Все ожидали прироста, но теперь число составило лишь 16,3 миллиона. Учитывая тот факт, какой сейчас бум имеется вокруг мобильных устройств, уже только эти цифры позволяют констатировать иной факт, что интерес к планшетным решениям постепенно снижается, как бы ни оправдывалась компания, что причина бухгалтерско-логистическая, а вовсе не падение фактического спроса.
Но не все люди предпочитают именно купить карту iTunes, не все отдают предпочтение именно продукции от компании Apple. А что с теми компаниями, которые являются конкурентами? Может быть, проблема только в iPad, а все остальные продолжают испытывать стабильный рост? Всё не так просто. Взять крупнейшего конкурента, компанию Samsung. Она также объявила, что продажи подобных устройств оказались недостаточно позитивными, потому что имел место быть сезонный фактор. Но не является ли всё это не более чем малоубедительным оправданием? Ведь подобный сезонный фактор может запросто продлиться и целый год.
Выходит, что компаниям придётся активно думать над тем, что же привнести в планшетники, чтобы вновь сделать их популярными. Ведь популярными они являются лишь на протяжении четырёх лет – если стагнация начнётся на таком раннем этапе, то это мягко говоря будет не слишком позитивным фактором, а если говорить несколько более реалистично, то и вовсе это можно считать настоящим провалом. Будем надеяться, что компании смогут найти выход из сложившейся ситуации и придумать, к что же сделать, чтобы вернуть устройствам популярность.