Сегодня практически каждый пользователь сети Интернет зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети. Новые модели смартфонов продаются с предустановленными приложениями для работы в сетях. Вместе с этим, администраторы ресурсов вводят собственную виртуальную валюту, с помощью которой можно получать доступы к специальным сервисам, оплачивать дополнительные баллы и очки в игровых приложениях, отправлять своим друзьям виртуальные подарки.
Изучая историю вопроса, можно отметить тот факт, что каждая социальная сеть стремится ввести свою уникальную валюту, наиболее известные на сегодняшний день распространены в: LiveJournal, Вконтакте, Одноклассниках и русской версии международного Facebook. Интересно, что одной из первых стала вводить виртуальные деньги российская социальная сеть Вконтакте. Ее разработчики назвали внутреннюю валюту «Голосами». Относительно невысокая цена одного «голоса» и огромное количество возможностей, открывающихся для пополнивших счет пользователей, делает нововведение вполне оправданным и полезным.
Сегодня внести деньги на свой счет также просто, как и пополнить домашний интернет Киевстар. Разработчики делают все возможное для того, чтобы каждый пользователь без труда перевел свои деньги во внутреннюю валюту. В 2010 году «ЖЖетоны» появились в популярном сервисе LiveJournal, где собираются любители длинных постов и интересных историй из жизни. Facebook, в то же время, ввел валюту «Кредиты». «Одноклассники» не стали отставать от своих коллег и ввели внутреннюю валюту под названием «ОК».
Чтобы купить внутреннюю валюту, не нужно отправляться в ближайший магазин к платежным терминалам, достаточно отправить смс и деньги спишутся со счета абонента. Также можно оплатить валюту виртуальными средствами WebMoney, Яндекс-Деньги или через сервис PayPal. Чтобы понять, как пополнить ОК в Одноклассниках, достаточно войти в специальный раздел на сайте или воспользоваться кнопкой «пополнить счет», появляющуюся в каждом приложении.
Покупая один вид валюты, пользователь не может рассчитывать на ее обмен в другой социальной сети. Таким образом, приобретая десяток «ОК», потратить их необходимо именно в «Одноклассниках». Помимо приобретения специфических возможностей внутри сети, в некоторых случаях на виртуальную валюту можно покупать реальные товары, если они реализуются в рамках социальных сетей.
Основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что виртуальные деньги, которыми пользуются внутри сети, не считаются денежными единицами. Заключая виртуальное соглашение, пользователь должен внимательно прочитать текст договора, в нем нет ни одного упоминания слова «деньги». При помощи кредитной карты сегодня может проводиться оплата Xbox Live, внесение средств на счет, однако ушедшие в сети деньги таковыми считаться больше не будут.
Разбираясь в вопросе, можно прийти к выводу, что пользователь покупает у социальной сети определенную услугу, которая позволяет приобретать подарки, расширение возможностей внутри аккаунта и так далее. Если в процессе сделки произойдет какой-то сбой, вся ответственность ложится на плечи пользователя. Именно поэтому в Китае была запрещена покупка реальных товаров на виртуальные деньги еще в 2007 году.