Основным доходом большинства популярных сайтов на данный момент является реклама – именно благодаря ней такая большая часть интернета является для нас бесплатной. Ведь страшно даже представить – без рекламы нам бы приходилось отдавать деньги за сайты, ведь иначе бы они попросту не окупались бы, а абонементы стоили бы как какая-нибудь подарочная карта Apple Store. Более того, именно на рекламе строится доход большинства крупных интернет-сервисов, без которых мы с трудом представляем себе свою жизнь.
Примером могут служить поисковые системы, одни их наиболее крупных и посещаемых сайтов в мире, без которых мы себя чувствуем попросту как без рук. И гигант Google является тут ярким и характерным примером. Можно даже сказать больше – от того, как развивается реклама Google, во многом зависит, как развивается реклама в интернете в принципе, ведь именно он задаёт необходимые тенденции в этом направлении. Его система AdWords является лидером рынка, огромное количество рекламодателей прибегает именно к её помощи. Потому каждое новое изменение в системе не остаётся незамеченным. И недавно Google вновь ввёл инновацию в свою рекламу – изменение касается того, за какие рекламные объявление теперь будет платить рекламодатель.
Хотя покупка рекламы на Google немногим сложнее, чем пополнение счета в Одноклассниках, всё же имеются определённые нюансы, которые были до сих пор достаточно мешающими. например, что если работодатель отдаёт свои деньги за объявление, которые на практике остаются совершенно незамеченными? Выходит, Что происходит пустая трата денег, а кому это нужно? Но, к счастью, Google не боится экспериментировать в этом отношении, а потому предложенное им нововведение придётся по вкусу рекламодателям. Причём подобное новшество применено впервые среди крупных рекламных сетей. Суть проста теперь за объявления, которые пользователь не видел, рекламодатель платить не будет. Оплачиваться будет только фактически показанная реклама и не более. Распространяться подобный принцип, разумеется, будет на все объявления, которые входят в контекстно-медийную сеть AdWords, которая и составляет большую часть оборота компании Google, Ни один их крупных игроков на рынке подобное новшество на данный момент ещё не вводил.
Какие же объявления будут считаться показанными? Например, если вы смотрите обзор игры World of Planes на сайте, где размещена реклама AdWords, то её показ будет засчитан, если она находилась в видимой части экрана хотя бы на протяжении одной секунды. Таков принцип оплаты объявлений за показы. Впрочем, никто не заставляет вас оплачивать именно показы. Можно воспользоваться альтернативными вариантами, например, платить за клики, за конверсии, а то и вовсе воспользоваться комбинированным вариантом, подобрав оптимальную и крайне гибкую стратегию ставок.
По статистике компании, интернет-юзеры видят примерно каждую вторую рекламу. А рекламодатели платят за каждое объявление, даже если оно находится там, где оно не видно, например, внизу экрана, до которого так могут не прокрутить страницу из-за отсутствия на сайте интересных и нужных элементов, размещённых снизу. В итоге бюджет можно распределять гораздо более эффективно – ведь зачем отдавать деньги за непоказанные рекламные объявления?
Если копнуть несколько глубже, то никакой гарантии, что пользователь увидел рекламу в данном случае всё равно не имеется – ведь он мог смотреть в иную сторону экрана. Зато остаётся фактом – при новом подходе объявление хотя бы будет отображено на экране, что всё равно во много раз увеличивает шансы его просмотра.
Конечно, Google заранее предупредили, Что с применением новой технологии цены немного возрастут, потому что размещённые, но не показанные объявления, фактически не будут показаны, а это необходимо как-то компенсировать. Зато рекламодатель за чуть большие деньги будет иметь большую эффективность своих рекламных кампаний, аза это можно немного и переплатить. Технология носит название Active View и она была анонсирована в конце прошлого месяца. Теперь же она вводится компанией в практическое применение в рамках AdWords.