Главная / Блог / Статьи / Краткая история игровых устройств

Краткая история игровых устройств

Когда мы решаем, например, купить карту Playstation Network, мы знаем, что уже в скором времени мы усядемся перед монитором или экраном телевизора, возьмём в руки контроллер и насладимся той или иной игрой. Но вот только многие люди не понимают, что как раз история этих контроллеров максимально тесно сопряжена с историей, непосредственно, консолей, а потому имеет смысл рассмотреть, откуда пошли и как развивались контроллеры с течением времени. А началось всё более чем сорок лет назад.

Развитие

В 1972 году первая игровая консоль, именуемая Magnavox Odyssey, появилась в продаже. Конечно, консоль была примитивная, графика была не более чем цветными точками достаточно крупного размера, зато к ней шли крайне необычные контроллеры. Они представляли собой коробочки, у которых по бокам были колёсики. Именно с их помощью и происходило управление этими точками. Интересно то, что уже тогда вышло удивительное для своего времени световое ружьё.

Очередной шаг вперёд произошёл в столь же далёком 1977 году, когда в продаже появилась консоль Atari 2600. Да, тогда приставки были на стадии зарождения, оставались десятилетия до того, как люди поймут, как оплатить Xbox Live, но уже тогда вниманию людей был представлен аналоговый джойстик, который имел всего лишь одну красную кнопку. Да, не то чтобы это давало большую свободу, однако было достаточно инновационным по меркам того крайне непростого времени. Через два года вышла консоль, именуемая Intellivision. Она уже могла похвастаться контроллером, напоминающим телефон с колёсиком. Кнопок было много, а вот удобство, как ни странно, лишь упало в сравнении с предшественницей.

Очередная Atari, получившая нумерацию 5200, совмещала в себе и аналоговый джойстик, и клавиатуру – чем не шаг вперёд? Очередная революция свершилась в 1983, когда вышла консоль, определившая развитие индустрии на десятилетия вперёд, а именно NES. Люди раскупали консоль с таким энтузиазмом, с каким сейчас раскупают, скажем, iTunes gift card. Но если традиционный контроллер все неплохо знают, то надо вспомнить и то, что для неё также вышло изобилие контроллеров нестандартных, например, световой пистолет, танцевальный коврик, беспроводная перчатка и так далее.

Новая эпоха

Дальше всё шло скорее по нарастающей. Была SEGA Mega Drive с её восьмипозиционной крестовиной, была SNES, у которой было на две кнопки больше, чем обычно, а ещё и шифты вдобавок ко всему.

Наступала постепенно эпоха консолей, работавших с трёхмерной графикой. Интересным подходом контроллеру пользовалась, например, Playstation, на которой вскоре появились те знаменитые стики. До сих пор лишь минимум изменений внедрён в данные консоли. А вот что-то новое смогла предложить консоль Wii от Nintendo, переведя игру в три измерения при помощи особого пульта-контроллера. Этот ход пользовался большой популярностью. Потом можно вспомнить такие вещи, как, например, Kinect от Microsoft и так далее. А как всё будет развиваться далее – покажет лишь время.

29.06.2013