Главная / Блог / Статьи / Проверяем надежность интернет-магазина

Проверяем надежность интернет-магазина

Интернет-магазины просто вошли в нашу жизнь. Что бы мы ни хотели приобрести, купить карту iTunes или же крупную бытовую технику, мы обращаемся к интернету, ведь там есть всё, что нам нужно, да ещё и по исключительно удобной цене и на не менее удобных условиях. Но как понять, стоит ли доверять отдельно взятому интернет-магазину – это настоящая загадка. И именно эту загадку мы и постараемся разгадать. И сделаем мы это в семь достаточно простых шагов, что покажут вам, насколько сайту можно верить. Или наоборот.

  • Начать стоит с того, что надо обратить внимание на адрес сайта. Это домен третьего уровня? Возможно, не стоит ему доверять. Ведь это значит, что сайт, скорее всего, бесплатный, ну а что это за интернет-магазин, что не может даже оплатить не столь большую сумму за личный домен? Вероятнее всего, это хитрые мошенники. Также поверьте имя сайта на соответствие с его названием. Будет странно, если какой-нибудь магазин Xbox Live будет в своём названии содержать описание керамики.
  • Далее выясняем реквизиты компании. Любая серьёзная фирма непременно укажет их в полном масштабе. Как минимум это будет подробная контактная информация, а в идеале к ней добавится ещё и ИНН, номер расчётного счёта в том или ином банке. Отсутствие подобной информации – не плохой признак, но её наличие – непременно хороший.
  • Перейдите на сайт www.nalog.ru и вбейте там в соответствующем разделе указанный (если он, конечно, указан), ИНН компании или, как вариант, если он имеется, ОГРН. Если вы смогли найти эту компанию, то она определённо зарегистрирована, а значит с её легитимностью не будет проблем.

  • Теперь рассмотрим, как на сайте обеспечивается контакт с потребителем. Если вы не можете позвонить, а, например, только можете написать электронное письмо, то это явно несерьёзная компания. Подобные данные легко сменить, это куда проще, чем пополнить Киевстар, к примеру. А вот офисный телефон – более убедительная вещь.
  • Позвоните в компанию. Необязательно разговаривать, ведь у вас сейчас другая цель. Вам нужно понять, берут трубку или нет. Если не берут, то, возможно, и вам не стоит торопиться сотрудничать с данным магазином.
  • Найдите отзывы на магазин. Можно воспользоваться специализированными сервисами, а можно, например, просто вбить адрес сайта в поисковик. Кстати, интересно то, что плохие отзывы – это необязательно плохо. Если компанию ругают, но она на это адекватно реагирует, то это позитивный признак. А вот если отзывов нет, то это уже плохо. Как плохо, если компанию обвиняют не просто в недостаточно качественном сервисе, а в мошенничестве.
  • Наконец, обратите внимание на цену. Если она слишком низкая, то это не может не вызвать вполне обоснованные подозрения. Конечно, разница на несколько процентов более чем нормальна, ведь мы и ищем максимально выгодный вариант, но вот излишне большая разница в цене не сулит абсолютно ничего хорошего и говорит скорее о недобросовестности данной компании, а значит. обращаться туда не следует.
19.08.2013