Главная / Блог / Статьи / Сенсорные контроллеры

Сенсорные контроллеры

Раз в несколько лет на рынке сменяется поколение игровых консолей. На этот раз те, кем ранее на регулярной основе приобреталась карта предоплаты PSN, бросятся в объятья новенькой PS4, поклонники изделий от компании Microsoft обзаведутся Xbox One, ну а остальные, возможно, обратят внимание на Wii U. В любом случае, подавляющее большинство современных консолей будут выделяться одной интересной деталью – наличием усовершенствованных сенсорных контроллеров. В случае с PS4 это Move, а в случае с Xbox One – Kinect 2.0. Но вот что ждать геймерам от данных контроллеров? Вообще, какие есть проблемы у них сейчас и чего имеет смысл ожидать в будущем? Попробуем разобраться более подробно.

Относительные неудачи

Помнится, когда во второй половине 2010 года почти одновременно на рынок вышли и Kinect, и PS Move, все ожидали маленькой революции. Люди стремились скорее не купить золотой статус Xbox, а обзавестись новым контроллером, продвинутым и актуальным. Миллионы, да что там, сотни миллионов долларов ушли лишь на рекламные кампании, а покупки контроллеров обычными геймерами приблизились к десяткам миллионов. Казалось бы, где тут проблема и откуда взяться неудаче? Но все неурядицы начали возникать куда позднее. Дело в том, что в один прекрасный момент публика осознала, что просто не во что играть на этих, казалось бы, революционных устройствах. И к ним претензий нет, но вот окружающий их ассортимент столь узок, особенно в отношении жанрового многообразия, что, в принципе, не так-то много можно было делать с данными контроллерами. Бесспорно, возник новый вид развлечения, возникла новая тенденция, но отнюдь не революция.

Попытки и опыты

Не только гиганты выпускали подобные инновационные вещи. Например Razer, знатный производитель периферии, выпускал устройство, именуемое Hydra, в основе которого лежали магнитные сенсоры движения. Были игры, которые поддерживают устройство, более того, их число достигло сотни, но не всегда была адаптация управления под устройство, потому популярности оно так и не набрало, люди предпочитали скорее приобрести карты Айтюнс, чем вещь, с которой непонятно ещё что делать.

Что дальше?

Итак, у нас имеются устройства, которые позволяют вводить информацию принципиально иными путями. Но что с ними делать? Увы, фантазия разработчиков далеко не заходит. Да, симуляторы фитнеса, несложные аркады и танцевальные игры. А серьёзные жанры, вроде стратегий или шутеров, почему-то обходятся без применения, казалось бы, столь подходящих тут вещей. Игры вроде Fable или Heavy Rain используют сенсорные контроллеры, но только либо их использование является чисто формальным, либо, напротив, оно не даёт раскрыться прочим элементам игры. В крайности впадать тоже не стоит. Впрочем, в дальнейшем нас ждут как игры специально заточенные под подобные контроллеры, так и выход нового поколения устройств, что предоставит ещё большие возможности, а потому посмотрим, чем же всё дело обернётся.

05.07.2013