Очень давно сложился такой стереотип, что экспортный товар, что выпускает та или иная страна, обычно должен быть максимально качественным. Вообще, всё зарубежное у нас давно ассоциируется с непременным качеством, что товары, что сервисы, например, если мы решим пополнить iTunes, то будем уверены, что получим доступ к отменному сервису. Но вот только не все страны в равной степени считают, что надо работать на репутацию своей страны и выпускать на экспорт наиболее выигрышные вещи. И, конечно, ярким примером такого вот подхода является Китай. Если мы посмотрим на наш рынок и увидим там именно китайскую продукцию, то хорошего о ней мы сможем сказать ох как мало. Тут всё будет на месте. И дизайн крайне сомнительного качества, и нехорошая сборка, и интерфейс, не выдерживающий никакой конкуренции. Но, с другой стороны, и цена тут настолько дешёвая, что на все эти, казалось бы, вопиющие недостатки вполне можно закрыть глаза. Но ситуация принципиальнейшим образом меняется если обратить внимание на внутренний рынок.
Тут есть вещи, которые могут конкурировать с мировыми лидерами рынков, причём на полном серьёзе, да только о них мало кто слышал, разве что люди, что профессионально разбираются в телефонах или просто люди, что очень интересуются техникой. И правда, человеку, которого интересует, допустим пополнение счета Vodafone без комиссии, и иные методы сэкономить деньги, вряд ли будет интересен китайский бренд. А зря. Надо просто понимать, что выбирать.
Есть ряд брендов, что являются локальными лидерами рынка и что активно сражаются с насаживаемыми извне конкурентами. Можно перечислить несколько подобных марок. Это OPPO, Meizu, а также Xiaomi. Мало кто о них слышал, но на деле это очень крупные игроки на рынке. Например, OPPO хочет входить на российский рынок – по миру продаётся в год порядка десяти миллионов подобных смартфонов, ну а на родине так и вовсе она уступает только крупнейшим мировым игрокам, которые тесно наладили связь с местными операторами связи.
О масштабах марки можно судить даже по её продвижению. Например, когда мы решаем пополнить счет Киевстар или приобрести какой-то популярный телефон, то ориентируемся на удобство или цену. Ну а у китайцев есть ещё один ориентир – рекламирует телефоны указанной марки не кто-то, а аж Леонардо ДиКаприо, так что неудивительно, что многие хотят подражать знаменитому актёру. Завод, на котором эти телефоны собираются, является исключительно крупный – чуть ли не полторы тысячи человек работает на нём. А теперь сравните с той же Apple, у которой вообще нет никаких собственных сборочных линий.
Если взять топовые модели, то они ничем не уступают, допустим, аналогичным японцам, а лидирующая модель Find 5 от OPPO и вовсе имеет ряд особенностей, которые являются уникальными, например 13 МП-камера, что может снимать в замедленной съёмке, а также элитная акустика. Конечно, цены пока что кажутся непривычно высокими, потому что мы привыкли, Что всё китайское – дешёвое. Но, может быть, мы пересмотрим такой подход и увидим, что оно может быть и качественным.