Главная / Блог / Статьи / Советы начинающим игровым журналистам

Советы начинающим игровым журналистам

Игровая журналистика – это занятие крайне специфическое, хотя и интересное. И есть немало требований, что налагаются на игрожура. Ведь ему надо не просто, допустим, купить карту PSN и поиграть в игру, но и сформировать грамотно оформленное мнение о ней, расписать так, чтобы было интересно читать. Бесспорно, как это делать – каждый решает для себя, а вот как это не делать куда как более понятно. Очень важно отойти от многочисленных штампованных клише, которыми пестрит речь игровых журналистов. Рассмотрим ряд из них.

  • Ваш покорный слуга. Бесспорно, ни в какой журналистике не стоит переходить на первое лицо, употребляя просто «я». Неважно, пишете ли вы про то, где купить карты Xbox Live или делаете серьёзный аналитический обзор, вы должны максимально абстрагироваться от статьи и происходящего. Потому и применяются обороты, что переводят первое лицо в третье. Вот только они используются так часто и неуместно, что лучше перефразировать ваши мысли так, чтобы такие обороты и вовсе исчезли целиком.
  • Гастрономические термины. Часто, чтобы упростить подбор эпитетов, игровые журналисты прибегают к использованию тех, что традиционно используются скорее в гастрономии. Такие выражения, как, например, «пресная история» или «нажористый геймплей» являются уже не столь оригинальными, а, скорее, характеризуют качество работы и письма данного журналиста, причём далеко не с положительной точки зрения.
  • Игра найдёт свою аудиторию. Если вы читаете обзор и, например, не знаете, заказать ключ к игре World of Planes или нет, то логично, что вы хотите хотя бы в какой-то мере определиться после того, как прочтение будет окончено. И вы явно не хотите, чтобы обзор оставил вас в полной неопределённости. Увы, приведённая ранее фраза оставляет нас без шанса даже понять, относитесь ли вы к упомянутой ранее аудитории.
  • Крепкий середнячок. Так уж сложилось, что не так много в мире существует игр, которые являются потрясающими. Откровенно плохих, впрочем, тоже не так много в пропорциональном соотношении. А вот средних игр до ужаса много, потому многие журналисты даже не стремятся хоть как-то передать отличительные качества той или иной игры. Гораздо проще довольствоваться ёмким на взгляд авторов, но абсолютно бесполезным определением «крепкий середнячок», которое не предоставит никакой конкретики, лишь лишний раз разозлив читателя своей неопределённостью.
  • Смайлики. Ещё один клишированный ход заключается в применении средств, предназначенных для выражения эмоций, но традиционно ни в коем случае не употребляющихся в традиционной журналистике. Это как раз смайлики, а также многочисленная экспрессивная пунктуация вроде повторяющихся восклицательных знаков и тому подобного. Это однозначно дурной тон, он не только не помогает выделить ту или иную мысль, но и, в целом, портит впечатления от любой, пусть даже хорошей в остальных её аспектах, статьи. Опытные журналисты могут пережать эмоции и не прибегая к подобным приемам.
05.07.2013