Главная / Блог / Статьи / Запрещенные приложения в App Store

Запрещенные приложения в App Store

В настоящее время запреты приложений в различных магазинах, будь то, например, Playstation Network Store или iTunes, не удивляют никого, но надо признать, что во втором подобное происходит гораздо чаще. Но, как ни странно, это не так-то уж сильно влияет на лояльность пользователей, продажи отнюдь не падают. Однако, без скандалов не обходится. И не всегда понятно, кто же виноват в той или иной ситуации, компания Apple, либо сторонний производитель, который отвечал, непосредственно, за разработку того приложения, что было впоследствии заблокировано. Одним из ярких примеров подобного конфликта была ситуация с AppGratis. Именно на примере его и имеет смысл рассмотреть ситуацию, что сложилась с популярнейшим электронным магазином приложений, музыки и подобного.

Описание

Итак, что же это за приложение и почему именно оно стало жертвой подобных разбирательств? Почему скандал был столь велик, что им заинтересовались даже европейские власти? Имеет смысл ознакомиться с AppGratis подробнее. Разработчики этого приложения утверждали, что оно, после того, как люди купили карты Айтюнс, могли найти предложения приложений куда проще, поиск приложений осуществлялся удобнее, а разработчикам этого ПО платили другие разработчики за продвижение их продукции.

В принципе, прогресс у приложения был впечатляющим. Страшно подумать – его аудитория выросла до двенадцати миллионов человек, а прибыль до почти что пятнадцати миллионов, причём это было не какое-нибудь там WOT золото, а настоящие доллары. В проект инвестировали большие деньги, в штат компании привлекались новые сотрудники. А потом в один прекрасный момент приложение просто исключили из AppStore.

Причины запрета

Официальных причин назвали две. Первая – это реклама чужих приложений путями, что схожи с методами AppStore. И второе – рекламное использование системных уведомлений. Насчёт первого, конечно, можно поспорить, а вот второе – это факт. И если возврата приложения в магазин не произойдёт – это означает, что годы работы, найм десятков сотрудников и инвестиции, составляющие десятки миллионов долларов – всё это было впустую. И всё из-за одного решения модератора.

А переходить на другие магазины – не вариант. Хотя доля iOS на рынке в количественном отношении не так уж велика, то в денежном эквиваленте она составляет примерно 74%, что, конечно же, делает её приоритетной. Французское правительство не могло остаться в стороне, оно отреагировало на проблему критично, обвинив компанию Apple, а также иные интернет-компании в излишнем в злоупотреблении влиянием.

Но насколько несправедливо было принято данное решение? На деле, если подумать, оно достаточно корректно, потому что данное приложение помогало накручивать рейтинг приложений, а значит, портила всю «экосистему» магазина приложений, мешая здравой конкуренции. Очень часто неправа именно компания-цензор, но в данном случае всё было в достаточной степени честно и справедливо, и, более того, в должной мере поучительно.

24.06.2013