Было время, когда мы подстраивались под сайты. Потом пришла иная задача – сайты начали постепенно подстраиваться под нас. Они пытались удовлетворить наши нужды, что бы мы ни делали, не важно, хотели ли бы посмотреть новости, либо же приобрести в своё непосредственное пользование карты iTunes. Но теперь вновь наступают иные времена. Сайты вновь вынуждены подстраиваться – да вот только уже не под нас, а под те гаджеты, которыми мы пользуемся. Так появляются сайты, что получили в дальнейшем наименование адаптивных – потому что они, соответственно, адаптируются под нас. Они распознают тип устройства, что мы используем, и, в зависимости от этого, тем или иным образом меняют свой внешний облик. Это очень актуально в настоящее время, учитывая тот простой факт, что уже через год вполне может случиться так, что именно мобильные устройства будут превалирующими в отношении просмотра различных сайтов. Но вот только непонятно, готовы ли, непосредственно, сайты к такому повороту событий? Не будем ли мы и дальше испытывать столь неприятный для нас дискомфорт, возникающий при пользовании обычным сайтом с мобильного устройства? Рассмотрим ситуацию чуть более подробным образом.
Проблема в том, что сейчас многие сайты адаптированы к типовому разрешению, что применяется на мониторах персональных компьютерах. Но ведь на разных устройствах предполагается использование принципиальным образом разных разрешений, например, планшет, смартфон, обычный мобильный телефон и «умный» телевизор – везде тут отличия налицо. Всё это приводит к тому, что элементы управления становятся в высшей степени неудобными, например, хотите вы заказать золотые орлы Warthunder, а вместо этого промахиваетесь и уходите с сайта.
Когда применяется адаптивный дизайн сайтов, то, разумеется, разные пользователи на разных устройствах могут аналогично комфортно просматривать страницы, и даже не придётся разрабатывать мобильные приложения или отдельные страницы для каждого устройства. В итоге, что с компьютера вы зайдёте, что с телефона, что решите купить Xbox gold и зайти с телевизора – всё равно всё будет более чем качественно, читаемо и комфортабельно.
Имеются уже достаточно давно такие простые альтернативы, как мобильные версии сайтов, но ведь под каждую ОС, под каждый критично отличающийся размер экрана необходимо делать отдельную версию сайта, что, разумеется, усложняет разработку, да и не все компании могут себе это позволить. Иногда применяются специальные приложения, но это уже неудобно конечным пользователям, потому что ради, иногда, единичного просмотра загружать отдельное приложение – это уже далеко не тот комфорт, которого бы хотелось нам получить от сайта. В итоге какие-нибудь не ориентированные на частый заход сайты, вроде корпоративных, в принципе не могут воспользоваться подобным решением. Вот и выходит, что у адаптивных сайтов перспективы являются предельным образом радужными – возможно. что будущее именно что за ними.