Игры могут быть долгими. Могут быть безумно долгими. А могут быть и вовсе теоретически бесконечными. Потому, если почитать, скажем, обзор игры The Sims 3, вы не найдёте ни малейшего упоминания о том, что игра имела какую-то цель или логичное завершение. Игроки могут уделять Sims годы времени, а игра будет, точно настоящая жизнь течь и течь. Имеет смысл рассмотреть ряд примеров игр, в которых можно жить, погружаться и не выныривать на протяжении долгих лет.
Подобные проекты задумываются как бесконечные изначально. Если, когда уплачена цена Pole Position 2012 или подобного продукта, он будет пройден и поставлен на полочку, то в том же World of Warcraft можно увлекательно находиться в течение десятилетий – и всё равно придумывать себе новые занятия. Когда миссии и квесты пройдены, можно уделить время общению с другими игроками – социальный фактор также важен до безумия. Кроме того, такие MMO не создаются законченными, они постоянно обрастают новыми локациями и так далее.
Тут уже не нужно никаких дополнений, чтобы геймплей не кончался на протяжении лет. Даже когда сюжетная линия закончена, всегда есть бесконечно генерируемые побочные задания, а главное – присутствует полная свобода действий. Игрок постепенно обрастает имуществом, домом. Окончание сюжета нее значит, что из привычного города стоит уходить – тут всегда есть чем заняться и без просмотра сюжетных роликов.
Наиболее частый пример геймплея без ограничений. Ведь это симулятор жизни, ни больше, ни меньше. Симы живут точно люди, стареют, умирают, влюбляются, работают и так далее. Вы же выступаете в роли некого точно бы божества, что направляет их как следует. И направлять их это божество может столько, сколько нужно, поколение за поколением.
В частности имеется ввиду последняя часть, Skyrim. Конечно, тут есть некий сюжет, более того, игровой процесс по его окончании завершается. Но тут есть генератор миссий, та вещь, что делает геймплей по-настоящему бесконечным. Так что жить в Skyrim можно хоть годами.
Но что мы всё рассматривает лишь крупные проекты? Бесспорно, стоимость игры Borderlands 2 Season Pass и аналогичных продуктов полностью оправдана, но есть вещи, что «цепляют» и без многомиллионных бюджетов, а удовольствие доставляют на протяжении долгих лет. Простой пример – Тетрис. Не надоедает, генерация блоков постоянно осуществляется случайным образом, так что наслаждаться им можно сколько угодно, постоянно открывая новые его грани. Так же и со многими иными удачными головоломками, которые подсаживают на себя геймеров на исключительно продолжительное время. Особенно это заметно с распространением мобильных устройств, на которых они прижились ещё в большей степени.
Как видно, геймплей порой может быть не просто внушительным или эпичным, а бесконечным, что описывает его в гораздо лучшей степени. Но не забывайте, что жизнь безграничностью похвастаться не может, потому не увлекайтесь виртуальными мирами чрезмерно.