Главная / Блог / Статьи / Будущие тренды Рунета

Будущие тренды Рунета

Что бы там, собственно, ни говорили скептики, Рунет активно развивается. Если ещё недавно он был лишь бледной тенью иных виртуальных пространств, теперь ситуация кардинальным образом меняется. Удивительно, но весной 2014 года Рунет отметил своё двадцатилетие – целых два десятка лет он радует людей, проживающих в России и на территории СНГ. Теперь это очень и очень широкое виртуальное пространство.

Люди тут могут делать фактически всё, что доступно пользователям в других зонах. Здесь, например, без каких-либо проблем можно пополнить iTunes, да и другие крупные сервисы давно пришли на русскоязычную зону интернета, а потому радуют сотни миллионов людей, которые говорят на русском языке. Звучит всё это очень и очень оптимистично. Но как же всё обстоит на деле, если копнуть более глубоко? Ведь Рунету присущи многочисленные процессы, причём во многом характерные исключительным образом для него. Потому проанализировать его дальнейшее развитие стоит с учётом данных особенностей.

Можно выделить ряд исключительно интересных тенденций, что уже зарождаются, а в дальнейшем будут развиваться в гораздо большей степени, влияя на то, как мы воспринимаем Рунет и на то, как мы с ним взаимодействуем. Рассмотрим эти тенденции чуть более подробным образом, выделив наиболее важные из них.

  • Усиление конкуренции. Когда Рунет только зарождался, люди ещё толком не понимали, каким образом всё работает, не было каких-то стандартов качества и так далее. Потому люди потребляли то, что имели, не выбирая должным образом. Поставщиков услуг постепенно становилось всё больше и больше. Люди начали выбирать на каком сайте выгодней пополнить МТС (Россия), не говоря уже о более сложных сервисах. А потому если раньше многим удавалось выживать попросту из-за недостатка конкуренции, то теперь такого не будет. Рынок взрослый и сформировавшийся, работать на нём, с одной стороны, стало труднее, с другой стороны, потребитель оказывается в несомненном выигрыше.
  • Удорожание последующих покупателей. Так как рынок насыщается новых клиентов будет закономерно становиться всё сложнее и сложнее привлечь. И чем больше потребителей уже включены в товарооборот, тем жестче конкуренция за тех, кто ещё не является его частью. А потому каждый следующий покупатель будет всё дороже и дороже. Можно отследить тенденцию роста спроса на контекстную и иные виды рекламы. Так что просто создавать хороший товар теперь явно недостаточно. Создать лояльность потребителя и активным образом её удерживать – вот что теперь котируется.
  • Пользователи становятся более компетентными. Пользователи начинают всё лучше и лучше качественно разбираться в том, что они потребляют. Если ещё недавно даже понять, как пополнить счет в Одноклассниках для многих было проблемой, то теперь многие товары и услуги уже не являются на рынке столь непривычной вещью. У потребителей имеется теперь возможность учитывать свой предыдущий опыт, он понимает, чего ждать и чего требовать от тех или же иных товаров. Но не только люди становятся умнее, возрастает и количество ресурсов, которые позволяют осуществить доскональный сравнительный анализ разного рода товаров и услуг. Да и сайты с отзывами становятся столь распространёнными, что было бы странно игнорировать их присутствие. Кроме того, многие торговые площадки интегрированы с социальными сетями, а потому выразить своё мнение о товаре или услуге теперь так элементарно, как никогда ранее. Более того, необязательно теперь даже досконально формулировать свои мысли. Можно поставить лайк, и тогда это всё равно будет считаться за выражение своего мнения.

  • Рынок всё больше и больше регулируется законодательно. Если раньше регулировки были достаточно слабыми, то теперь интернет-бизнес подвергается всё большему воздействию законов. С одной стороны, это вносит ряд ограничений, с другой стороны, предоставляет ряд возможностей, так что всё неоднозначно.
  • Наконец, автоматизация всех возможных процессов. Конкуренция обостряется, чтобы бизнес не стал убыточным, необходимо автоматизировать работу с клиентом. Это удобно для всех. Когда клиент, например, может лично получить ответы на интересующие его вопросы без привязки к графику работы консультантов.
08.06.2014