Есть множество критериев, по которым мы выбираем себе игру для приобретения. И многие из них просты и понятны. Потому, читая рецензии на игры, мы обращаем внимание на те аспекты, что интересны нам – например, на разнообразие геймплея, на интересный сюжет и т.д. Затем, зайдя на сервис PlayStation Plus или в иной, в зависимости от используемой нами платформы, мы уже знаем, что стоит выбирать, а что нет. Но есть термины в рецензиях, что оставляют многих их нас как минимум озадаченными. Например «игровой движок». Что это такое? Даже если на интуитивном уровне мы понимаем, что это, не всегда можно раскрыть это понятие с должной уверенностью. Так что давайте попробуем разобраться.
Если говорить просто, то движок – это комплекс программ и технологий, на основе которых разрабатывается игра. Конечно, теоретически можно сделать игру и с нуля, но в современных условиях, когда игры стали столь крупными и масштабными, гораздо удобнее, когда есть какой-то готовый инструментарий. В состав движка входит всё, что позволит создать каждый их игровых компонентов. Например, визуализатор графики, физический движок, компоненты для работы с аудио, компоненты для создания «скриптов», средства для создания искусственного интеллекта, графики и много другого. То есть движок содержит набор инструментов и заготовок, и чем их больше, чем они продуманнее и разнообразнее, тем интереснее и насыщеннее выйдет, непосредственно, игра. И это мы ещё не касаемся чисто технических аспектов, как, например, возможность мультиплатформенного использования движка, ведь те, кто купил карту активации PlayStation Network и те, кто приобретает игру на домашний компьютер, имеют принципиально разные игровые платформы, и создатели движков должны это учитывать. Звучит внушительно? Так оно и есть. Потому хороших движков не так уж много, а те, что есть порой используются буквально в десятках игр.
Рассмотрим популярные примеры крупных и популярных движков.
Разумеется, движков существует великое множество и это лишь малая их часть. Но, каким бы ни был движок, он является важнейшим условием создания современной качественной игры.