Слово «подкастинг» знакомо многим, более того, оно было официально включено в авторитетнейший Оксфордский словарь и даже признано словом года в 2005 году. Однако не все в должной мере понимают, что это такое. На деле всё просто. Подкаст – это что-то вроде аудио- или видеодневника. Или, иначе говоря, цифровой аналог радио- или телепередачи, обладающий некоторыми социальными функциями. А если ещё проще – это аудио- или, что несколько реже, видеофайл, который содержит в себе некоторые ссылки и распространяется через специализированные сервисы. И понятно, почему этот тип «блоггинга» стал столь популярен – для того чтобы стать подкастером не нужно специального образования, не нужно совершать пополнение счета через Вебмани (почти что все специализированные сервисы – бесплатны), не нужно знать какие-то технические тонкости. Достаточно иметь микрофон (или камеру) и уметь грамотно выражать свои мысли. На выходе получается передача очень удобного формата – ведь её можно слушать и в дороге, и на прогулке, да и эмоциональный контакт со слушателем куда выше, чем при применении «бездушного» текста.
Для того чтобы понять, как подкасты появились, достаточно посмотреть на их название. «Под» в нём исходит от названия популярного плеера iPod – а именно для него изначально подобные аудиоблоги и выходили. Распространялись, они, что логично, изначально через магазин iTunes, да и сейчас именно там распространяется большая часть подкастов – причём, в отличие от песен, совершенно бесплатно. Впрочем, дело было в 2004 году, а уже через год начали появляться многочисленные альтернативы – включая русский сайт rpod.ru от Василия Стрельникова. Так что даже ненавистники продукции от компании Apple смогли присоединиться к этому набирающему популярность движению. Ну а сейчас количество различных подкастов на различных языках измеряется тысячами – и многие из них уже «перевалили» за сотни выпусков и обрели культовую популярность.
Разумеется, при таком разнообразии, подкасты просто не могли разбиться на разные категории и виды. Классифицировать их можно по-разному, например, по жанрам, по продолжительности и т.д., но мы выделим ключевые виды по их форме.
Как мы видим, формат подкаста даёт очень широкие возможности, если им грамотно воспользоваться. Так что если вы чувствуете, что это – ваше призвание, то смело берите в руки микрофон. Если же нет – то отправляйтесь на одну из многочисленных подкаст-директорий и найдите передачу себе по вкусу.