Главная / Блог / Статьи / Эволюция графики в компьютерных играх

Эволюция графики в компьютерных играх

Если и есть то, что движет развитием компьютерной техники, так это игры. Ведь не будь их, большинству из нас по-прежнему хватало бы простых старых компьютеров для решения всех бытовых задач. Но именно игры поднимают планку, заставляя нас производить апгрейды наших «железных коней». Уровень графики в играх растёт чуть ли не с каждым днём. Неудивительно, что играя в игру Medal of Honor Warfighter или другую современную игру класса «А», мы ощущаем себя полностью погружёнными в виртуальный мир. Конечно, до фотореализма дело ещё не дошло, но, чуется, и он не за горами. Рассмотрим же, насколько шагнула графика в компьютерных играх вперёд в отношении разных аспектов.

Общая технология

Сейчас даже сложно представить, что когда-то большая часть игр даже не имела графики. Текстовые игры, вроде основоположника жанра adventure под названием…правильно, Adventure, а также игры с «бегающими символами» вроде Rogue правили балом. В первые можно было играть даже не имея монитора, выводя текст на принтер. Затем в ходу стали графические игры, хотя, впрочем, особой графики в них не было – все изображения рисовались геометрическими примитивами, вроде прямых линий. Затем появились игры со спрайтовыми изображениями, затем – с трёхмерными векторными фигурами, ну а затем появились полноценные трёхмерные игры.

Отображение персонажей

Когда-то персонаж, которым вы управляете, был лишь символом на экране. Затем он стал кучкой пикселей. Персонаж, Как правило, был предельно статичен и прост. Всё изменилось с выходом игры Diablo. Пусть графика там была лишь превдотрёхмерной и изометричной, но зато изменения экипировки персонажа в самом деле отображались на нём. Ну а трёхмерная RPG Morrowind и вовсе отображала любой предмет одежды на персонаже. Хотя в иных играх это и не нужно. Например, если вы прочитаете обзор игры Counter-Strike Premium или поиграете в игру самолично, то убедитесь, что персонажи там достаточно похожие. Это делается для того, чтобы даже при слабом интернет-соединении игра работала быстрее – не приходилось бы подгружать дополнительные данные о персонажах. Дальше – больше. Игры стали отображать не только визуальные изменения персонажей, но и всю их лицевую анимацию, мимику и т.д. Новый стандарт тут задала игра Half-Life 2, ну а в современных играх персонажи и вовсе меняют выражения лица подобно реальным людям.

Свет и тени

Значительно изменилось в играх отображение не такого уж простого аспекта – освещения. Важным стало появление HDR-рендеринга – то бишь эффекта сияния, а также отображение солнечных лучей. Тени также стали куда реалистичнее. В спрайтовых играх (да и в старых трёхмерных тоже) тень отображалась примитивным тёмным пятном под персонажем. Затем тень стала реалистичнее, однако, всё равно стремясь к упрощению (например, она обрисовывалась без учёта текущей экипировки персонажа, лишь по его «голой» фигуре, как в пресловутом Morrowind). В настоящее время тени рисуются исключительно честно.

«Природный» реализм

Улучшение графики – это не просто увеличение числа многоугольников, что используются в трёхмерных моделях. Это, в первую очередь, достижение схожести с эффектами реального мира, ведь количественных увеличений всегда достичь проще, чем качественных. Небольшую революцию проделали так называемые пиксельные шейдеры – без них, купив Far Cry 3 The Lost Expedition Edition или иную «продвинутую» игру, вы бы не наслаждались реалистичной рябью воды, эффектами размытия при движении, а также освещения на различных поверхностях. Ещё один эффект что добавляет реализма – это так называемый Bump Mapping, что позволяет делать текстуры как бы объёмными. А ведь когда-то текстуры были лишь пикселизованными картинками, накладывавшимися на многоугольники трёхмерных моделей, и даже простое сглаживание казалось колоссальным достижением. В общем, прогресс на месте не стоит. Графика каждые несколько лет делает колоссальные скачки назад, и, кто знает, может уже совсем скоро мы будем неспособны отличить игру от художественного кинофильма с первого взгляда.

09.02.2013