Главная / Блог / Статьи / Эволюция серий игр

Эволюция серий игр

Всё на свете эволюционирует или видоизменяется в ту или иную сторону. Развиваются технологии, развиваются возможности. Да и компьютерные игры, если взять из по отдельности, также эволюционируют в значимой степени. Иногда это заметно больше, иногда меньше. Например, когда стала известна дата выхода игры Assassin's Creed 3 - The Battle Hardened (DLC 2), то все прекрасно знали, что от неё ждать. Да, больше, да, лучше, но принципиальных отличий никто и не ожидал. А бывает, что игры начинают идти принципиально иным путём, кардинально меняя свою направленность Рассмотрим несколько подобных примеров.

SWAT

В какой роли выступает эта серия сейчас? В роли тактического шутера. Вы можете купить лицензию на игру Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier, а можете купить один из релизов серии SWAT – эти продукты являются, по сути, конкурирующими. Но начиналось всё иначе. Не все знают, что изначально жанровая направленность этой игры была стратегической, вы управляли с высоты птичьего полёта людьми в режиме реального времени. И лишь много позже вы начали действовать из их глаз. И этот переход был достаточно успешным.

Desperados

Здесь же всё было не в такой степени успешно. Как мы помним, оригинал был очень продуманной, приятной тактической стратегией с отменным сюжетом, яркими локациями и, конечно же, интереснейшим геймплеем. Через пять лет вышло продолжение, что было столь долгожданным. Но, увы, надежды не оправдались. Появилась трёхмерная графика, никому не нужный контроль от третьего лица – а геймплей был вялым. Потому ничего хорошего не вышло.

Fallout

Тут ощущения отличаются в зависимости от того, как давно вы знакомы с этой серией. Ведь для игроманов со стажем Fallout – это изометрическая пошаговая ролевая игра. А для многих современных геймеров это ролевая игра с видом как от третьего, так и даже от первого лица. Отличие принципиальное. С другой стороны, игрокам оба подхода пришлись по душе. Просто разным игрокам.

Postal

Ту всё менялось очень по-разному. Первая часть игры была изометрической очень кровавой и скандальной стрелялкой. Вторая часть была трёхмерной и по-безумному изобретательной. Можно было мочиться на людей и отрывать им головы. Скандально, безумно. Плюс с определённой свободой действия и значительной сатирической составляющей. Что касается третьей части, то чем меньше про неё будет сказано, тем лучше. Со сменой разработчика ушло всё присущее ранее веселье.

Command & Conquer

Когда мы хотим приобрести интересную стратегию, то в голову часто приходят описание и стоимость игры The Settlers VII Право на трон, но ничуть не менее часто – игры серии C&C. Изначально это были традиционные, хотя и очень знаковые стратегии, которые для своего времени стали чуть лине определяющими. Но в 2002 году в рамках этой линии игр вышел настоящий трёхмерный шутер. И многим этот эксперимент даже понравился. Хотя после этого серия старалась придерживаться исключительно стратегического направления.

26.05.2013