Главная / Блог / Статьи / Графические технологии на консолях

Графические технологии на консолях

Разработчики не перестают нас удивлять, и, к счастью, очень часто – в приятном смысле. Казалось бы, приставки текущего поколения существуют уже много лет – ан нет, картинку они выдают по-прежнему отменную. И как только это им удаётся? Например, купив карту активации Xbox Live, мы даже у местных скачиваемых игр видим прекрасную картинку – что уж говорить о дорогих блокбастерах. А ведь для этого разработчики прибегают к многочисленным ухищрениям, ключевые из которых мы с вами и рассмотрим.

Высокое разрешение

Какие бы ни были у нас дома прогрессивные HD-экраны, если бы игры выдавали картинку в честном HD, то на это уходило бы так много ресурсов, что их просто не хватало бы на что-то иное. Поэтому применяется так называемый метод апскейла – когда готовящиеся к отображению кадры увеличиваются до размера экрана. Но это не простое растягивание, а довольно сложная технология, поэтому на вид обработанные таким образом кадры не отличишь от настоящего HD. Апскейл на Xbox 360 аппаратный, поэтому его игры «растягиваются» эффективнее, чем игры для PS3, но, с другой стороны, на PS3 есть больше возможностей по использованию честного HD.

Вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация позволяет уравнять количество отображаемых в секунду кадров с частотой обновления экрана. Но есть проблема – когда производительность падает (например, в сложных сценах), уже не получается нормально производить синхронизацию, отсюда – притормаживания. В таких случаях применяется технология Smart – она заключается в том, что при большой нагрузке синхронизация просто отключается. Да, появляются горизонтальные разрывы – зато никаких тормозов.

Дальность прорисовки

Какой бы ни была игра, крупным блокбастером или небольшим продуктом, заказанным через сервис PlayStation Network, в ней вполне может быть большой открытый мир. Но нельзя же постоянно прорисовывать карту на километры вперёд – это приведёт к ненужным тормозам. Потому применяют технологию, именуемую LoD – её суть в том, что чем дальше объект, тем меньше его общая детализация. На первый взгляд перемены всё равно незаметны, зато нагрузка снижается в разы. Также используется изменение глубины резкости на расстоянии.

Вид носителя

Ещё одна техническая проблема, с которой сталкиваются обладатели консолей – это низкая скорость считывания информации с оптического диска. Порой это можно решить частичной или полной установкой игры на встроенный жесткий диск.

Маскировка технических проблем

Разумеется, могут возникать и иные проблемы. Иногда их замечают сразу, иногда нужно купить карту активации PlayStation Plus или аналогичного сервиса, чтобы скачать оттуда исправляющий ошибку патч. Приёмов, позволяющих улучшить визуальную составляющую игр, великое множество. Например, если игра, из-за большой нагрузки, дёргается при повороте камеры, то применяется маскирующее сглаживание и т.д. Одним словом, можно по-разному хитрить, дабы улучшить визуальную составляющую игры – и в этом нет ничего плохого, ведь это позволяет разработчикам реализовывать свои задумки в полной мере и делать игры ещё более интересными.

20.02.2013