Главная / Блог / Статьи / Инди-игры: особенности

Инди-игры: особенности

Времена меняются. И хотя многочисленные игровые релизы всё так же вызывают интерес, например, люди с нетерпением ждут, когда состоится дата выхода игры Два Мира II, но в целом у многих складывается ощущение, что большинство продуктов получаются каким-то слишком уж бездушными. Неужели видеоигры окончательно переродились во что-то исключительно коммерческое? Впрочем, не всё так плохо, есть ещё немалая надежда на позитивное развитие ситуации. И надеждой этой являются независимые релизы, год от года набирающие всё большую мощь.

Определение

Для начала стоит развести понятия, потому что не все понимают до конца, что же подразумевается под определением «инди». Ведь простому обывателю может быть непонятно, скажем, если он решит купить лицензию RIFT: Planes of Telara, подходит она под это определение, или же нет? Всё просто. Так называют игры, что выпущены без сильной финансовой поддержки со стороны какого-то крупного издателя. Могут быть бесплатными, а могут быть коммерческими, но достаточно дешёвыми. Размер у них небольшой, а форма распространения преимущественно через интернет. Казалось бы, могут ли они тягаться с гигантами? И выясняется, что ох как могут.

Сравнение

Возьмём хитовые примеры. Скажем, Minecraft. Игра небольшая, но оценка критиков у него на 4 процента выше в среднем по миру, чем у хитового и кошмарно дорогого Battlefield 3. А что с отдачей? И тут она максимально высока. Этот же Minecraft был продан тиражом в 7 миллионов экземпляров. Много это или мало? Опять же, можно прибегнуть к простому сравнению. Batman Arkham City был продан таким же тиражом. Но сравните масштабы обеих игр и убедитесь, кто в выигрыше.

Особенности

Но, пожалуй, главное преимущество инди-релизов заключается в том, что при их создании нет каких-то рамок и ограничений. Если игра масштабная, то у неё есть внушительный бюджет, риски, ответственности. Так что шаг влево и шаг вправо очень часто нельзя совершить в принципе. Что касается независимых игр, то свобода тут полная и бесповоротная. Потому эти игры непохожи друг на друга. Если мы посмотрим, скажем, на обзор игры Cities XL 2012. Огни большого города, то, при всех качествах игры, нельзя не заметить относительную похожесть её на собратьев по жанру. Это не обязательно плохо, но коммерческие релизы часто приобретаются по одному в каждом из направлений, а инди-игры будут доставлять удовольствие даже после обилия разноплановых игровых сеансов.

Возможности

Сейчас подобные игры активно поощряются – взять хотя бы ту же студию Valve, что приняла на работу разработчиков огромного хита Portal. Возможности для разработки подобных проектов сейчас максимальны – бесплатных игровых движков и конструкторов огромное количество, так что часто даже не надо разбираться в программировании. Можно смело утверждать, что сейчас время, когда независимые проекты всё больше признаются, всё больше востребованы, а потому, если есть творческие амбиции, время их реализовывать очень даже подходящее.

09.05.2013