Главная / Блог / Статьи / iPhone – это больше не круто

iPhone – это больше не круто

Казалось бы, ещё недавно Apple доминировала на рынке безраздельно, но теперь, похоже ситуация изменилась коренным образом. Да, многочисленные сервисы от Apple всё так же в ходу, так что постоянно осуществляется, например, оплата Айтюнс, или, например, пользование iCloud и так далее. Но речь сейчас идёт о том, что, казалось бы, являлось ключевом источником заработка «яблочной» компании, а именно о её телефонах. Раньше обладание ими считалось признаком крутости, респектабельности. А как ситуация обстоит теперь? Увы, достаточно плачевно. Стоит рассмотреть её на примере одной из наиболее активных аудиторий, а именно подростков. Агентство, именуемое Buzz Marketing Group, что имеет в качестве основной своей специализации молодёжный маркетинг, провело исследование с крайне любопытными результатами.

Что любят подростки?

У подростков всегда была в моде мобильность, им хочется, пополнив счет Vodafone через Webmoney, всегда быть на связи, быть в режиме онлайн – это неизменно. Но вот приоритеты в отношении устройств претерпели достаточно коренные изменения. Теперь предпочтение отдаётся смартфонам серии Galaxy от Samsung, а также планшетам Microsoft Surface. Более того, по мнению подростков, Apple и вовсе сдулась.

Причины

Дело в том, что подростки и дети по своей психологии таковы, что не хотят быть похожими на своих родителей, стремятся избежать этого всеми силами. А какой телефон они чаще всего видят у мамы или папы? Именно что iPhone. Потому им всё больше хочется новый смартфон с обилием функций и большим экраном, чем iPhone, что достанется от родителей после того, как те обзаведутся новой его моделью. Да и после премьеры пятой версии смартфона от Apple, подростки явным образом дали понять, что они им не впечатлены, что другие телефоны им импонируют в гораздо большей степени. Ещё один не менее существенный фактор – цена. Ведь модель от конкурирующей компании, обладающая схожим набором функций обойдётся значительно дешевле. Ярким примером могут быть телефоны от Samsung, цена на которые остаётся достаточно приемлемой. А ведь подростки, что уж скрывать, хотя и одна из самых прибыльных аудиторий для компаний, тем не менее, личная платежеспособность у них не столь высока. Потому они не стремятся брать дорогие и «престижные» решения, останавливаясь на максимальной выгодности и функциональности за меньшие деньги.

Последствия

Естественно, подобные тенденции не могут не привести в будущем не столь отдалённом к последствиям не самым приятным. Ведь для мобильных операторов всё равно, на каком телефоне подростки будут пополнять Билайн за webmoney, а вот для производителей смартфонов эта аудитория является по-настоящему ключевой. И пусть сейчас проблема не столь масштабна, но когда дети и подростки вырастут и станут куда более платежеспособными, они сохранять изначальную привязанность к брендам, которыми пользовались ранее, вроде Samsung или Microsoft, и тогда у Apple могут начаться значительные проблемы.

14.02.2013