Главная / Блог / Статьи / История культовой компании Blizzard Entertainment

История культовой компании Blizzard Entertainment

Среди игровых компаний есть такие, которые пользуются популярностью и уважением игроков. Последние знают, что когда такая компания выпустит очередную игру, то она, как минимум, будет качественной. Но есть компании, что являются без малого легендарными и культовыми. И именно к таким по праву относится Blizzard Entertainment. Что юное поколение геймеров, что «старожилы», все испытывают приятную дрожь при одном упоминании этого названия. Качество игр от Blizzard традиционно высоко, поэтому, например цена на StarCraft 2 Wings of Liberty RU версии или на другую их новинку всегда кажется оправданной до последнего цента. Но как компания пришла к подобному статусу? Рассмотрим по порядку.

Зарождение игровой иконы

А началось всё со студенческих амбиций. Алан Эдхем во время своего университетского обучения был заядлым программистом, причём его приоритетом всегда были именно игры. Вот только он не знал, как превратить своё хобби в источник основного заработка. Он активно прорабатывал этот вопрос, изучал игровую индустрию (например, ему выпала возможность пообщаться с основателем такого гиганта, как Interplay). В итоге он-таки решился открыть в 22 года небольшую компанию с капиталом в 10 тысяч долларов, взяв в партнёры Марка Морхейма, а затем и Фрэнка Пирса. Произошло это в далёком 1991 году, и компания на тот момент называлась иначе, а именно «Silicon & Synapse».

Первые значительные успехи

Связи Алана пошли ему на пользу – первые заказы компания получила именно от Interplay. И первым хитом S&S в 1992 году стали «Потерянные викинги» – «The Lost Vikings», увлекательный «головоломный» платформер. Затем вышли гонки «Rock’n’Roll Racing», что также были успешны и принесли юным разработчикам ряд игровых наград. Сейчас, конечно, необычно слышать, что компания, благодаря которой игроманы регулярно спешат купить World of Warcraft Time Card, начинала с изометрических гонок. Но история причудлива.

Крупные перемены и первый бренд

Но успехами, увы, сыт будешь не всегда, и потому S&S влезла в большие долги. К счастью, компания «Davidson&Asscociates» приобрела подающих надежды разработчиков за внушительные десять миллионов. Окрылённые удачей, Эдхем и Морхейм решили сменить название компании на более запоминающееся. Так и появилось «вьюжное» наименование Blizzard. И дальше хит стал сменяться хитом. Сперва появился Warcraft, разошедшийся лишь за год грандиозной для того времени сотней тысяч экземпляров. Вторая версия игры увеличила это число в десять раз. Кроме того, качество игры для своего времени, как с визуальной, так и с игровой точки зрения, было революционным. Любопытно, что изначально игру планировалось реализовать в сеттинге WarHammer, но договориться насчёт этого не удалось, потому был выбран мир а-ля произведения Толкиена.

Дьяволы и зерги

Но Blizzard понимала, что нельзя зацикливаться на одной игровой вселенной, потому активно искала новые проекты. Идея Diablo, следующего их хита, принадлежала компании Condor, однако Blizzard, увидев в проекте потенциал, купила данную компанию, переименовав её в Blizzard North, а жанр игры изменив с традиционной пошаговой РПГ на инновационную РПГ в реальном времени. И ведь не прогадала! Diablo, выйдя в свет, вновь побила все рекорды по продажам. До сих пор данная игровая серия сохраняет свою популярность, и никакая цена на Diablo 3 Rus не оттолкнёт современных геймеров от её приобретения, так они любят эту серию. Казалось бы, куда уж дальше. Но Blizzard смогла побить и это достижение. Starcraft хоть и напоминал Warcraft (разве что космос заменил фентезийную тематику, а зерги - орков), но удивительная сбалансированность геймплея, а также прекрасная графика привели к миллиону проданных копий всего за три месяца.

Новая история

Далее компания лишь закрепляла успех своих игр удачными сиквелами, которые брали тем, что не просто повторяли, но развивали достижения оригинала. Ну а ещё одной революцией, эхо которой не смолкает и по сей день, стал World of Warcraft, самая популярная онлайн-игра не только в своём жанре, но и в принципе за всю игровую историю. По ней даже планируется снимать голливудский фильм – оцените масштабы успеха. Ну а чем дальше будет удивлять нас легендарная компания – покажет время. В одном можно быть уверенными – она нас точно не разочарует.

27.01.2013