Главная / Блог / Статьи / История современных 3D-шутеров

История современных 3D-шутеров

Игры – это одна из тех универсальных радостей, что доставляют нам удовольствие день ото дня. Нет такого человека, что их не любит, а если вы такого встретите, то знайте, что он наверняка в чём-то лукавит. Просто, разумеется, вкусы у всех разные. Благо что и многообразие жанров, представленных на рынке, таково, что удовлетворит даже наиболее взыскательных людей. И вопрос выбора жанра и правда один из наиболее ярких, потому что именно что от этого зависит весь настрой игры, все её свойства и так далее. А популярны бывают разные жанры. Например, любители ролевых игр, особенно массовых, могут здесь заказать Diablo 3, любителей гоночных игр стабильно радует, к примеру, серия NFS, и так далее.

Но если говорить о жанрах, имеющих настоящую народную любовь, то это, конечно же, трёхмерные шутеры во всей своей красе. Мало что может быть увлекательнее, динамичнее и ярче, чем они, да и прогресс осуществляется во многом с их помощью, потому что в техническом отношении они всегда были наиболее совершенными. Но каким же образом этот жанр появился и начал развиваться? Это более чем интересная история. Конечно, она не такая старая, как у других жанров, потому что всё-таки трёхмерная графика стала доступна гораздо позже, чем обычная двухмерная. Но зато потом развитие подобных шутеров пошло в гору, стало предельно динамичным, и в итоге вылилось в то, что мы с вами можем сейчас наблюдать. Но мы пока что оставим сверхсовременные новинки в стороне, а обратим пристальное внимание именно что на исторический аспект происходящего. И тут, надо сказать, есть очень много интересного. И если бы хоть что-то пошло иначе, то, возможно, шутеры были бы совершено иными. Но об этом остаётся только лишь гадать, а вот история уже давно написана, и потому мы можем с ней ознакомиться детальным образом.

Начало

Это сейчас мы привыкли к таким высокотехнологичным вещам как игра Battlefield 3 Premium, но только всё началось ещё в далёком 1974 году, когда в исследовательском центре NASA были заложены первые кирпичики в фундамент современного шутеростроения. Это была игра Maze War, которую смело называют прообразом современных шутеров. Можно особенно характерно выделить, что это уже была сетевая игра, в которой было участвовать сразу нескольким игрокам. Отсюда же пошло создание первых пользовательских карт, чем грешили на досуге многие учёные, и так далее. Следующий год тоже принёс инновацию. Это была первая игра, что являлась трёхмерной, которая была написана под компьютерную систему PLATO. Всё это постепенно переросло в SPASIM, космический симулятор по мотивам Звёздного Пути, имеющий возможность участия до тридцати двух игроков.

Далее Был восьмидесятый год, и тогда по заказу военных компания Atari выпускала тренажёры для бойцов. Но затем она решила применить свои наработки в развлекательных целях, тогда был выпущен игровой автомат, чем-то напоминающий Морской Бой, но с танками. И это тоже можно назвать очень примитивным шутером. В 1982 году также вышел продукт, который продвигал жанр, который ещё не стал жанром, вперёд. Это была игра, в которой за вами гнался по лабиринту тираннозавр. И может всё было более чем примитивно, зато всё воспринималось очень даже эмоциональным образом.

Развитие

Но современную эру шутеров всё же отсчитывают не от этого момента. Вряд ли мы сейчас могли бы даже, например, купить Hitman Absolution, если бы не такая замечательная компания, о которой сейчас знают фактически все. Это id Software, которая выпустила Catacomb 3D, что и содержал, конечно, сказочный сюжет, всяких классических монстров и заклинания, но вообще это был первый трёхмерный шутер в том виде, в каком мы теперь знаем этот жанр в принципе. Но мало быть просто первым, надо быть ещё и тем, кто привлечёт к жанру по-настоящему массовый успех. И это была продукция той же компании, культовая Wolfenstein 3D. Головокружительный легендарный шутер со множеством инноваций и всеми чертами игр жанра, что мы даже и по сей день можем видеть. Так началась настоящая революция. Дальше были Doom, Quake, Half-Life и многое другое, но эту, более современную историю, мы знаем значительно лучше, чем такую раритетную классику, как та, что описана выше.

05.07.2014