Главная / Блог / Статьи / IT-бизнес: смена стратегий

IT-бизнес: смена стратегий

Когда обычные потребители продукции информационного рынка интересуются скорее такими простыми вещами, как пополнить счет в Одноклассниках и аналогичными, у крупных информационных компаний или фирм хотя бы каким-то образом связанных с IT-технологиями совершенно иные проблемы. Ведь ситуация на этом динамичном донельзя рынке меняется с ужасающей быстротой, а адаптироваться каким-то образом подо всё это необходимо. Если ты не смог изменить свою стратегию конкретно таким образом, чтобы она всецело соответствовала актуальным реалиям, то тогда конкуренты вырываются вперёд – и шанс остаться если не без прибыли, то без столь успешного и процветающего бизнеса, как ранее, высок как никогда.

Потому недостаточно лишь достичь лидерства, очень важно не стоять на месте, постоянно меняться, подстраиваться под то, что происходит вокруг. В последнее время подобное поведение особенно обострилось, потому всё большее количество компаний объявляет о том, что их бизнес начинает претерпевать изменения различного рода. Кто-то начинает ориентироваться на новые сегменты рынка, во многом расширяя свою деятельность, а кто-то и вовсе начинает двигаться в принципиально иных направлениях.

И чтобы лучше всего понимать, какова же глобальная ситуация, давайте обратим внимание на крупные компании, которые являются лидерами рынка в тех или иных направлениях. Куда решили двигаться они? Что ожидать в связи с этими переменами? Давайте попробуем разобраться чуть более подробным образом в этом вопросе на тех примерах, что являются наиболее актуальными и свежими на текущий момент времени.

Nokia

Все мы помним, что подразделение компании, которое занималось мобильными телефонами, было продано Microsoft. Так что теперь акцент основная часть компании будет делать на принципиально иных вещах – телекоммуникационном оборудовании, что осуществляется под маркой NSN. Раньше это был не основной бизнес, а теперь же акцент хочется сделать именно на нём и войти в число лидеров. Да вот просто сказать, а наделе это вам не купить iTunes gift card – это сложное дело. Потому компания хочет приобрести другую компанию – Juniper Networks. Покупка дорогая, однозначно, но деньги для этого, в первую очередь благодаря покупке мобильного подразделения корпорацией Microsoft, имеются. Общая стоимость приобретаемого на данный момент – 14 миллиардов долларов. Зато это позволит укрепить свои позиции в США, что для компании очень важно.

IBM

Голубой гигант, как называют компанию, продолжает развитие тех своих сфер бизнеса, которые являются наиболее успешными, вкладывая в них всё большие деньги. Например, около миллиарда будет вложено в PaaS, то есть «платформа как услуга», предельно перспективное направление. Также для этого будет куплен крупный поставщик смежных сервисов, «база данных как услуга». В результате будут созданы решения, которые позволят клиентам данной компании внедрять гибридные облачные вычисления.

Hewlett-Packard

Второй в мире по тотальной величине производитель персональных компьютеров постепенно начинает терять столь дружественные отношения с компанией Microsoft, что были у них ранее. Потому выходит так, что мнения компаний в отношении различных вопросов всё чаще и чаще расходятся. То Microsoft больше кажется заинтересованной, чтобы мотивировать людей скорее думать о том, как оплатить Xbox Live, то HP массово продаёт компьютеры с устаревшей Windows и со скидкой, что невыгодно для Microsoft. Так что компания ищет альтернативы, постепенно пытаясь как можно сильнее закрепиться на рынке мобильных гаджетов.

AMD

Компания пытается расширяться в Китай и даже перенесла туда одну из своих основных штаб-квартир. Ведь именно в этой стране наиболее крупный рынок именно что настольных компьютеров, в то время как в других регионах ноутбуки начинают в значительной степени превалировать. Кроме того компания начинает сокращать свой штат, чтобы максимально перераспределить свои ресурсы, дабы оптимизировать работу компании с учётом текущей ситуации, присутствующей на рынке. Бизнес ноутбуков идёт под сокращение в первую же очередь, как подмечают люди, видевшие списки людей, более не работающих в фирме.

21.04.2014