Главная / Блог / Статьи / Какие плюсы и минусы Интернет-покупок выделяют сотрудники онлайн-магазинов

Какие плюсы и минусы Интернет-покупок выделяют сотрудники онлайн-магазинов

Пора дружить с Интернетом

Мало кого сегодня удивишь фразой: «А я купил карту PlayStation Network в Интернете!». Онлайн-покупки стали неотъемлемой частью жизни каждого продвинутого Интернет-юзера, и винить их в этом не стоит: времена сейчас такие!

Но как бы красиво не выглядела картинка покупки через ПК со стороны, реальность немного другая. Много небольших украинских городишек до сих пор не готовы покупать-продавать за посредством Интернета.

Люди, желающие найти хороший Интернет-магазинчик с офисом в своем родном городе, разочаровываются, узнав, что 9 из 10 таких точек занимаются покупкой-продажей бытовой техники и не более.

Совершенно другая картина нарисовывается для обитателей асфальтных джунглей – городов с миллионным населением. Там покупатели получают предложения о покупке и самой разной техники, и новейших дисков, и Аллоды онлайн кристаллов, и всевозможных книг… Этот список может продолжаться вечно.

Ассортимент товара несказанно велик, но ситуация в небольших городах куда скромней. Возможно, люди там более консервативны и все еще не доверяют Интернету. Возможно, потенциальные покупатели не имеют элементарного доступа к сети для того, чтобы как минимум пополнить Интернет от Киевстар, как бы парадоксально это не звучало.

Как свидетельствует практика, самыми нерешительными в плане онлайн-шопинга являются люди старше 30 лет. Они не совсем готовы к тому, чтобы покупать одежду, еду, необходимые для дома вещи, а также пополнять счет мобильного телефона в режиме онлайн, не выходя их офиса или собственного дома.

Владение Интернет-магазином: есть ли выгода?

Предпринимательство в сфере онлайн-шопинга имеет свои положительные стороны:

  • работа на едином налоге;
  • опыт работы в численных сферах (работа в сфере маркетинга, опыт в оптимизации сайтов, глубокие знания о продаваемой продукции).

Но есть и неприятные моменты:

  • посетитель сайта становится покупателем очень редко (в среднем 2-3,5%), и это в больших городах (о маленьких и заикаться не стоит);
  • деньги, потраченные на рекламирование сервиса, не всегда достигают своей цели.

Вот как можно разрекламировать покупку золота World of Tanks в Полтаве или Ковеле в условиях, когда множество потенциальных покупателей не сидит в Интернете? Бумажные листовки? Билборды? А толку то?

Когда количество покупателей начинает расти, логично, что в унисон растет количество сотрудников. Возникает необходимость арендовать помещение под офис, но даже если у вас есть хорошие связи с поставщиками товара и офис как такой вам не нужен, согласно новому законодательству, вы все равно должны запастись помещением, что, несомненно, влетит в копеечку.

Плюсы покупок в Интернете: как это бывает на самом деле

Клиентами чаще всего становятся люди, которые знают цену времени и деньгам. Они получают сразу несколько преимуществ:

  • большинство магазинов, предлагающих свои товары и услуги онлайн, обеспечивают доставку к дому или к месту работы;
  • товар всегда в обязательном порядке проверяется в присутствии покупателя;
  • в большинстве случаев цена на товары и услуги гораздо ниже цен на аналогичные вещицы в местных магазинах, ведь Интернет-магазины хотя и имеют офисы, но не обладают таким большим количеством торговой площади и персоналом.

Очевидные минусы онлайн-шопинга

Покупатель не всегда мотивируется за схемой: посмотреть на картинку с товаром – почитать характеристики товара – оформить заявление о покупке. Многим хочется повертеть предмет в руке, почувствовать его.

Вот, собственно, и все, чем радо поделился Андрей Богатыр, директор одного полтавского Интернет-магазина. Его задача – поделиться своими соображениями и опытом, а уж решать, покупать или не покупать в Интернете после прочитанного, уже вам!

25.09.2012