Главная / Блог / Статьи / Когда игра заменяет реальность

Когда игра заменяет реальность

Влияние компьютерных игр: так ли все серьезно на самом деле?

В наше время каждому позволено развлекаться так, как ему удобно:

  • домоседы предпочитают читать книги, собирать марки, значки, пуговицы, наклейки – да что угодно, лишь бы не сидеть без дела;
  • откровенные экстраверты и непоседы с удовольствием выезжают с шумными веселыми компаниями в горы, за город на пикники, в развлекательные центры на коньки и пр.;
  • а в это время дети, лишенные родительского присмотра и всякого контроля, «дорываются» до компьютера и мало не ежедневно совершают пополнение WoT за счет тех же невнимательных родителей – играть же за что-то нужно!

Когда ребенок играет, это еще полбеды. Когда играет взрослый, это тоже весьма терпимо. Но когда в ход идут реальные деньги, и все ради того, чтобы купить виртуальную одежду или оружие – нет уж, извините, такое терпеть нельзя!

Считаете игроманию обыденным явлением? Закономерностью XXI века? Неизбежным последствием научно-технической революции? А зря. Не стоит все спихивать на «такое сейчас время, все так делают». Ведь причина того, что ребенок, а порой и взрослый самодостаточный человек, прячется от реальности в мониторе ПК в отчаянных поисках халявных Xbox Live Points, гораздо глубже и серьезней, нежели кажется на первый взгляд.

Думы о DOOMе

Трудно возразить такому факту: с каждым днем рынок игр пополняется феноменальными новинками, которые дарят пользователям настолько реалистическую картинку, что порой трудно оторвать глаза от экрана. Уже скоро нам всем таки придется признать, насколько сильным является их влияние на человеческую психику.

Хорошо известный и горячо любимый DOOM каких то пару лет назад захватывал дух своей непревзойдённой атмосферой. Да, в те светлые времена у нас не появлялось ни малейших сомнений о том, что DOOM – только игра, не больше, и ни о какой зависимости говорить не стоит. Почему? Вот несколько аргументированных причин:

  • ощущение НЕреальности происходящего на мониторе создавалось плоховатой графикой, а также далеким до совершенства технологиям тех времен;
  • сравнивая старую и новую версию игры, мы замечаем феноменальные отличия, ведь от реализма свеженькой игры даже в дрожь бросает.

Несмотря на то, что каждый игрок знает о нереальности происходящего, погружаясь в игру, он забывает об этом и пугается монстров как наяву. Действительно, новая версия DOOM выглядит как полноценный фильм. Тут каждый испугается!

Любая игра, которая выглядит настолько реалистично, обязательно будет оказывать невероятное влияние на неисправимого игромана. Поэтому да здравствует век таких понятий, как «PSN card» и «Война танков»!

Игра, я вызываю тебя на дуэль

Смешки смешками, а технология в наши дни ускакала вперед настолько, что мы уже открыто начинаем борьбу с определенными играми, которые явно пропагандируют насилие. Да что там борьбу! Вскоре ярким пламенем разгорится целая война за здоровое сознание детей, подростков и таких уязвимых взрослых людей!

Как объясняет анонимный сотрудник хорошо известной компании под названием 3DActionPlanet, во время игры на обожаемом ПК с человеком происходит все то же, что и во время просмотра телевизора. Однако стоит заметить одну принципиальную разницу. Специфика компьютерных игр предусматривает активную интеракцию. Человек перестает быть пассивным и ленивым зрителем, превращаясь в активное действующее лицо. Он существует и действует в мире, но уже не нашем, а другом, иллюзорном, нарисованном. Там существуют свои уставы и законы, обычно жестокие и довольно примитивные, и каждый игрок обязан подчиняться этим гнусным правилам, иначе виртуальный мир его не примет в свои лавы.

Играя в кровожадную игру, ребенок начинает принимать решения, предусмотренные для него в новом мире, и тем самым формируется такое себе программирование сознания, выработка определенных навыков и стереотипов, которые перекладываются на реальную жизнь. А вам это нужно? Вряд ли.

Путать два окружения очень легко и невероятно опасно. Сколько бы ваши родители, соседи или друзья ни рассказывали о вреде компьютерных игр, сколько бы раз ни переубеждали, сколько бы ни плакали и ни кричали, вы не услышите их, если переметнетесь на сторону игроманства. Так, может, лучше все-таки предотвратить беду, пока еще не поздно?

13.10.2012