Главная / Блог / Статьи / Кто в ответе за карточные кражи

Кто в ответе за карточные кражи

Не секрет, что с развитием новых идей и технологий следуют новые риски. Сфера осуществления разного рода платежей, пополнений счета мобильного телефона, денежных переводов и пр. не является исключением.

Бесконтактные платежи, интернет-шопинг, мобильный банкинг и много других сервисов упрощают нашу жизнь. Но, с другой стороны, часто бывает так, что при использовании банковских карт во время покупок или пополнения счета Skype, Лайф или МТС происходят несанкционированные списания денег, которые не подтверждаются владельцами счетов.

Возникает вопрос: кто в ответе за украденные мошенниками деньги?

Что говорят финансовые учреждения

Банки заняли такую позицию: в большинстве случаев виноваты клиенты, потому что:

  • они далеко не всегда правильно используют карты;
  • они совершают процесс электронной оплаты, не соблюдая при этом всех необходимых мер предосторожности.

Что говорят пользователи

Клиенты твердят обратное: виноват во всем банк, который стал посредником между ворами и честными пользователями, ведь именно он в ответе за способы защиты и недостатки платежных систем, а, значит, обязан компенсировать все незаконно списанные суммы.

Понять и одну, и другую сторону, конечно, можно. Но лучше сделать все возможное со своей стороны, чтобы не попасть в подобного рода переделки.

Куда правду деть? Многие из нас, обычных потребителей Интернет-услуг и активных покупателей кристаллов в Аллоды онлайн, действительно весьма часто вводят смелой рукой данные зарплатной карточки банка при оплате в сети, совершенно не задумываясь о нависающих над головой рисках.

Эксперты все чаще призывают владельцев карт принимать несложные меры предосторожности для того, чтобы сократить риски незаконного списания немалых денежных сумм. К примеру, настоятельно рекомендуется:

  • расплачиваться банковской картой только в личном присутствии владельца, не доверяя ее посторонним людям;
  • внимательно читать все условия работы с сайтом, на котором планируете осуществить денежную операцию;
  • проверять сайт на подлинность, чтобы исключить возможность введения реквизитов карты на поддельной версии банковского сайта, пополняя Воля, а не через WeBmOnEy, к примеру;
  • при оплате через Интернет использовать специальные карты – e-cards.

Текущая ситуация как она есть

Интересно заметить, что сегодня законодательство страны не дает четких определений того, кто отвечает за несанкционированное денежное списание в той или иной ситуации.

Тем не менее, суды все-таки склонны возлагать всю ответственность в первую очередь на банки. Это само собой понятно: банки – профессиональные участники операции, в обязанности которых входит обеспечение защиты карты, когда клиенты являются всего лишь потребителями и не обладают глубокими познаниями относительно всевозможных способов взлома и мошенничества, а также эффективной защиты от них.

Таким образом, если вы после ряда «страшилок на ночь» решитесь пополнить SIM-карточку Водафон или оплатить услуги Интернет-провайдера через Яндекс.Деньги, будьте бдительны: перестраховка и принятие дополнительных мер предосторожности всегда лучше и выгодней плачевных результатов.

26.09.2012