Компьютерные игры, как ничто иное, подвергаются пристальному вниманию со стороны разных людей, даже тех, кто лично в игры не играет. И шумиха вокруг игр всегда стоит такая, что никуда от неё не деться. Родители считают, что стоит их чаду купить лицензию на игру Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier, так оно непременно начнёт тупеть и станет куда более агрессивным и менее развитым. Даже многие молодые семьи рушатся из-за того, что кто-то в паре предпочитает виртуальную жизнь реальной. Что уж говорить о тех случаях, когда люди совершают какие-то преступления, а обвиняют во всём, разумеется игровых разработчиков, которые, по мнению многих, являются корнем всех зол в мире. И многие этому верят. Компьютерные игры обрастают многочисленными мифами, но так ли всё печально на деле? Давайте рассмотрим два популярнейших мифа поподробнее и попробуем их развеять.
Этот миф наиболее популярный. Связь между играми, как жестокими, так и не очень, многими отслеживается напрямую. Будто бы стоит геймеру купить игру Defiance или какую-то другую, так сразу происходят какие-то изменения психики. Дескать, в виртуальном мире нет места дипломатии, а насилие правит балом. Убийство сотен людей в играх остаётся безнаказанным – и потому многие пытаются совершить преступление, перенеся игровую логику на реальность. Например, Девин Мур убил троих полицейских якобы подражая GTA, а геймер из Тайваня подражая той же игре зарезал таксиста и угнал машину. И это лишь малая часть примеров. Однако прямая связь между играми и совершением преступлений ещё никем не доказана. Например, интересен тот факт, что за последние двадцать лет число преступлений только в Америке сократилось вдвое. А ведь игры получили куда большее распространение, чем ранее. Люди с неуравновешенной психикой были, Есть и будут, а преступление куда проще свалить не на себя, а на жестокую игру. Более того, исследования, проверяющие зависимость агрессивности от компьютерных игр, оказались различными. В ходе одних было выявлено, что чрезмерное сидение за клавиатурой и мышкой делает геймеров агрессивнее, в ходе других было наоборот доказано, что агрессивность снижается, что человек получает уникальную возможность расслабиться, выпустить пар, стать миролюбивее.
Ещё один ходовой миф. Дескать, стоит человеку заказать ключ к игре Naval War. Arctic Circle или любой иной, а затем подсесть на неё, он тут же начнёт заплывать жиром, целые дни будет проводить лишь безвылазно в виртуальной реальности, а никакой личной жизни или реальных друзей у них и в помине нет. Дескать, главное – это качаться до высоких уровней, другой цели в жизни нет. Но, опять же, это не так. Исследования показывают, что многие тусовщики, художники и спортсмены являются заядлыми игроманами. Более того, никто не учитывает, что люди, играющие в онлайн-игры как раз достаточно коммуникабельны, ведь им постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми – а коммуникабельность переносится и на реальность. Многие добившиеся успеха личности, вроде режиссёра Зака Снайдера или актёра Вина Дизеля, являются также заядлыми игроманами. Так что не стоит судить предвзято – игры – такое же хобби, как просмотр кинофильмов или занятия спортом. Не больше, но и не меньше.